Автомобильные приводные ремни: что о них нужно знать? Типы и разновидности

Первая ременная передача появилась довольно давно. С того момента она прошла длинный путь развития и совершенствования. Ременная передача неоднократно модернизировалась, что позволяло каждый раз повысить ее производительность и срок службы.

Автомобильные приводные ремни благодаря применению инновационных материалов и совершенствованию их внутреннего строения стали чрезвычайно эффективными устройствами. Их главные преимущества — это существенное сокращение стоимости производства, уменьшение массы, не теряя при этом мощности двигателей.

Типы автомобильных ремней

1) фрикционные

Их главная характерная особенность — то, что передача момента осуществляется за счет силы трения, показатель которой зависит от степени натяжения и формы самого ремня. Соотношение высоты и ширины внешней поверхности ремня составляет, как правило, 1:1.

Данный тип ремней представляют собой многослойные изделия, где один за другим идут резиновый компаунд и мало растяжимый корд в виде нитей. Приводные ремни этого типа применяются при наличии сложных условий нужно передать большие мощности и не критична синхронность валов. Фрикционные приводные ремни прекрасно противостоят воздействию абразивов, масла и повышенных температур;

2) клиновидные

От всех остальных типов авто ремней они отличаются тем, что обладают низкой стоимостью и простотой в эксплуатации. Впрочем, у таких изделий есть и недостатки, из которых стоит выделить относительно низкую производительность и необходимость в постоянной регулировке степени их натяжения. С помощью клиновидных приводных ремней обычно приводится в действие какой-нибудь один агрегат;

3) зубчатые (синхронные)

Такие приводные ремни востребованы в дизельных и бензиновых двигателях. С помощью зубчатых ремней приводятся в действие механизмы, где Важна синхронность валов и от которых зависит работа двигателя, как правило это распределительные валы. Стоит казать, что данный тип ремней (ГРМ) существенно уменьшил размер и вес двигателя не потеряв при этом мощности в отличии от цепи ГРМ, но и при этом получил некоторые недостатки, а именно периодическую и довольно дорогую замену. Если любой другой ремень может сменить практически каждый, то для замены ремня ГРМ понадобиться не только опыт, но и подъемник — http://autocomplete.com.ua/catalog/oborudovanie_dlja_avtoservisa/podemniki/podemniki_dvukhstoechnye, а также довольно серьезный набор инструментов.

Зубья трапециевидной или округлой формы позволяют использовать такие изделия в качестве как ременной, так и жесткой зубчатой передачи. В плане технологии производства зубчатые приводные ремни очень похожи на первую группу ремней, только имеющие другую форму.

Здесь мы рассмотрели основные автомобильных ремней. Конструкция таких изделий постоянно совершенствуется, и сегодня их можно рассматривать как высокотехнологичную продукцию с уникальными характеристиками.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.