Лежачий полицейский: польза или вред?

На сегодняшний день число искусственных дорожных неровностей постоянно возрастает. Их устанавливают вблизи детских садов, школ, больниц, крупных торгово-развлекательных комплексов. Лежачие полицейские должны принудительно снижать скорость транспортного средства, чтобы обеспечить более безопасное движение пешеходов.

Цена лежачего полицейского здесь зависит от нескольких факторов, к которым относятся материал изготовления, способ нанесения разметки и многие другие моменты. Однако все чаще стал возникать вопрос, пользу или вред приносит данная конструкция. С одной стороны, искусственные дорожные неровности, действительно снижают скорость движения автомобилей, а с другой – могут привести к поломке транспортного средства. В первую очередь, конструкция должна быть выполнена в соответствии со всеми требованиями ГОСТа. Только в этой ситуации она является безопасной.

Искусственная дорожная неровность должна возвышаться над дорожным полотном примерно на семь сантиметров. Количество лежачих полицейских на одном участке дороги не должно превышать пяти.Конструкции запрещены на трассах федерального значения, скоростных трассах, на эстакадах, в проездах под мостами и тоннелях, а также вблизи остановок общественного транспорта и на подъездах к экстренным службам.

С одной стороны, лежачие полицейские существенно сокращают количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе, и со смертельным исходом. Тем не менее, большинство специалистов утверждают, что вред от искусственных дорожных неровностей не меньше, причем он касается не только подвески транспортного средства.

Специалисты часто говорят о том, что лежачие полицейские препятствуют непрерывному движению автомобиля. За счет этого существенно увеличивается расход топлива. Кроме того, возрастает количество вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду. Из этого можно сделать вывод: для улучшения экологической ситуации в стране разумнее стоит избегать излишнего ограничения скорости.

Искусственные дорожные неровности требуют повышенной концентрации внимания водителей, что приводит к более быстрой утомляемости. Кроме того, как бы ни старался водитель, все равно бесследно он не сможет проехать по лежачему полицейскому, а каждый «прыжок» оказывает негативное влияние на позвоночник пассажира.

Дорожные службы не всегда своевременно устраняют повреждения искусственных дорожных неровностей. Это приводит к образованию разрывов, которые позволяют водителям проезжать через конструкцию, не снижая скорость.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.