Чем грозит неисправность водяного насоса?

Водяной насос по-другому называют помпой. Функция насоса — это помогать жидкости циркулировать в системе охлаждения, и поддерживать нормальный температурный режим. Когда двигатель начинает работать, предварительно охлажденный антифриз переходит к крыльчатке водяного насоса. Там он заполняет место между её лопастями. Затем крыльчатка перемещает антифриз в специализированные отверстия, и там он оказывается в так называемой рубашке охлаждения.

Строение водяного насоса довольно простое. Он состоит из термостойких подшипников, шкива, вала с крепящейся к нему крыльчаткой с сальником и все это находится внутри корпуса из алюминия.

Благодаря такому устройству, водяной насос отличается довольно долгим сроком службы и надежностью. Однако, даже такое простое устройство рано или поздно приходит в негодность из-за износа деталей в водяном насосе, например стирание сальника. Некачественная помпа, или плохой ремонт тоже отрицательно сказываются на работоспособности этого механизма. Чаще всего в помпе ломаются крыльчатка, подшипник и крепления крыльчатки.

Определить, что насос сломался можно по выходу двигателя из строя, закипанию радиатора, вытеканию антифриза. В новой помпе первые несколько минут может быть легкое протекание, но если антифриз вытекает всё время пока работает насос и в больших количествах, то это уже признак срочного ремонта. Причиной утечки антифриза может быть его загрязнение, поэтому в этом случае рекомендуется перед тем как поставить новый насос, очистить систему охлаждения. Причиной выхода из строя водяного насоса, может быть в том числе и обычная ржавчина его деталей. Это может произойти из-за загрязнения антифриза или использования жидкостей у которых химический состав, вступает в реакцию друг с другом. Ещё одни распространенные причины поломки это отложения из смол и углерода, кавитация, повреждения подшипника и вала.

Конечно, автомобиль с неисправным водяным насосом может ездить, но здесь нужно учитывать тот момент, что двигатель будет очень сильно нагреваться. То есть теоретически можно ездить в морозы, тогда мотор будет охлаждаться сам по себе, но желательно ездить без остановок, чтобы не провоцировать перегрев. Но этот вариант подходит, только если нужно обязательно куда ехать на машине.

Благодаря своей относительной простоте конструкции, ремонт или замену водяного насоса можно сделать самостоятельно. Замена отдельных составляющих тоже довольно простая. Если же нет времени заниматься ремонтом самостоятельно, всегда можно обратиться в автосервис.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.