Напряжение заряженного АКБ под нагрузкой и без нагрузки. Что показывает как определить износ?

Определить насколько аккумулятор разряжен можно измерив напряжение на клеммах АКБ, конечно же на заглушенном двигателе, и нужно заметить, что отключать от автомобиля его тоже не нужно. А вот разница между такими понятиями как напряжение на клеммах АКБ под нагрузкой и без нагрузки – огромная.  И здесь постараемся прояснить ситуацию и указать нормы при которых считается аккумулятор полностью заряжен или аккумулятор полностью заряжен.

Напряжение на АКБ без нагрузки

Начнем с напряжения без нагрузки или как его называют напряжение холостого хода (Uхх), так как здесь все просто. 1. Глушим автомобиль. 2.Выключаем все электроприборы (радио, габариты, фары и так далее).  3. Ставим мультиметр в положение измерения напряжения, сверяем показатели.

 

В сети гуляет такая табличка показывающая в процентном соотношении насколько заряжен акб по его напряжению. Но дело в том, что данный показатель очень относительный и на этом этапе достаточно запомнить 2 цифры = 12,6 вольта – это полностью заряженный АКБ, а все что меньше 11 вольт – это аккумулятор который нужно срочно заряжать.

Что показывает напряжение холостого хода?

Кроме этого нужно понимать значение этих цифр, ведь полностью вышедший из строя АКБ которому лет 15, можно зарядить до максимума и без нагрузки на клеммах данной батареи будет напряжение около 12 вольт и может показаться, что его можно установить в авто и поехать. Но это не так, потому как напряжение холостого хода актуально лишь в том случае если мы уверены в том, что аккумулятор ИСПРАВЕН и способен запитать столь высокую нагрузку как стартер. А вот для того чтобы убедиться, что батарея исправна необходимо ее зарядить до максимума, а далее проверить напряжение на клеммах с помощью нагрузочной вилки или под нагрузкой.

Напряжение на АКБ под нагрузкой

Самая верная оценка состояния АКБ это проверка с помощью нагрузочной вилки. По факту нагрузочная вилка подключает к батареи нагрузку которая пропускает ток в 100 ампер. И если напряжение на акб не опускается ниже 10,5 вольт в течении 5-6 секунд – считается, что аккумулятор в хорошем состоянии.

Но нагрузочная вилка в гараже это довольно эксклюзивный прибор, особенно если вы не занимаетесь восстановление аккумуляторов, по этой причине есть более простой и не менее эффективный способ нагрузить аккумулятор без нагрузочной вилки – подробнее о нем мы описывали вот здесь.

Самое важное, о чем стоит помнить, что важен не показатель напряжения на АКБ, а показатель того как быстро падает данное напряжение при подключении нагрузки. Даже с помощью одной лампочки ватт на 40-60 можно определить степень износа АКБ при должном понимании процесса измерения.  

Для чего может пригодиться автомобильный АКБ?

Во время блек аута в Украине каждая семья узнала насколько полезен, может быть обычный автомобильный аккумулятор даже в квартире. Кроме того что можно сделать 12 вольтовою проводку по всей квартире и просто реализовать освещение, так с помощью АКБ и инвертора можно запитать и другую домашнюю технику. И все это можно реализовать с помощью уже довольно старого и изношенного АКБ.

 

Материалы, которые также будут Вам интересны:

1 thought on “Напряжение заряженного АКБ под нагрузкой и без нагрузки. Что показывает как определить износ?”

Leave a Comment