Проверка напряжения на клеммах аккумулятора, особенно свинцового – не имеет большой ценности, потому как даже полностью отживший свое аккумулятор почти всегда способен выдать необходимые 12,6 вольта без нагрузки. Именно поэтому для того чтобы убедиться в полноценной работоспособности аккумулятора необходимо его проверять с помощью нагрузочной вилки.
Что делает нагрузочная вилка?
По факту нагручная вилка для проверки аккумуляторов подключает к аккумулятору огромный и мощный резистор с малым сопротивлением от 0,12 до 0,06 ОМ и в момент подключения через этот резистор будет протекать ток от 100 до 200 ампер в зависимости от режима и изношенности аккумулятора. И если при токе в 100 ампер напряжение аккумулятора не падает ниже 10,5 вольта, то у вас отличный аккумулятор.
Как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки?
Так как нагрузочная вилка всего лишь создает большую нагрузку на АКБ, то нам нужно сделать тоже самое только подручными средствами. Самый простой вариант это на незаведенном двигателе включить дальний свет, включить противотуманки, включить магнитофон на максимум. Понятное дело, что никакой дальний свет с лампой в 100-160 ватт не сравнится со стартером или нагрузочной вилкой, но по косвенным признакам определить, сколько еще осталось жить АКБ вполне можно.
Алгоритм такой
- Подключаем мультиметр в положении измерение напряжения к АКБ. На экране видим напряжение на аккумуляторе без нагрузки, если аккумулятор не разряжен, то оно составляет 12,4-12,7 вольта.
- Далее включаем дальний свет и напряжение будет падать потому как 2 лампочки дальнего света создали нагрузку, вот только оно должно медленно и не ниже 11-11,2 вольта. Если напряжение падаем медленно и аккумулятор способен держать нагрузку, то аккумулятор исправен. Если же напряжение падает очень быстро и ниже 10,5 вольта при только включенном дальнем свете, то следует задуматься о покупке нового АКБ. Или попробовать его восстановить.
Вместо заключения
С высокой долей вероятности можно сказать, что если вы с разряженным АКБ приедете в магазин аккумуляторов, то вас предложат купить АКБ. Так что даже если есть подозрение на то, что Вашему АКБ – «приказано долго жить», то перед поездкой в магазин проверьте и еще раз зарядите свой аккумулятор.