Ближний свет фар – это наиболее универсальное освещение в современных автомобилях, о котором мы должны много знать. Помимо автомобилей, можно использовать такие фары в мотоциклах и некоторых других транспортных средствах. Самое главное, что можно использовать ближний свет постоянно и вне зависимости от погодных условий на дороге. Основная особенности правильного ближнего света – это максимальное удобство для водителя и минимизация дискомфорта для встречных авто, пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения. Все это достигается правильно собранной и сконструированной фарой с вариантами, которых можно ознакомиться на сайте https://bunker-svet.ru/.
Ближний свет – в каких ситуациях использовать?
Основное понимание ближнего света – ключ к успеху. Именно благодаря ему мы повышаем безопасность при движении по дорогам и отлично отмечаем пройденный маршрут. Поэтому мы должны следить за тем, чтобы фары работали безупречно и с ними не было проблем (отказов). Мы должны немедленно устранять любые дефекты. Речь идет не только о нашей безопасности, но и о других людях, которые в данный момент являются участниками дорожного движения.
Фары ближнего света необходимо включать в следующих ситуациях:
- в сложных погодных условиях (дождь, снег или туман),
- от рассвета до заката (если на автомобиле нет дневных ходовых огней),
- от заката до рассвета
- во время буксировки,
- во всех типах тоннелей.
Ближний свет используется круглый год, и необходимо соблюдать эти правила. В противном случае по этому поводу могут быть понесены довольно серьезные санкции. Недаром автолюбители обращают на это особое внимание.
Фары ближнего света и их обозначение – полезные советы
Водители, собирающиеся в дорогу, должны знать о маркировке рядом с фарами ближнего света. Знать их символ – очень полезное знание, иначе нам вообще не стоит садиться за руль машины. Это зеленая фара с тремя линиями. Линии обозначают падающий луч света, они направлены немного вниз.
Дальний свет также будет отмечен синим светом. Как видите, ошибиться нельзя. В фары ближнего света не должны быть сигналом на панели приборов. В этом случае индикатор будет зеленым. Что еще более важно, такие ситуации возникают не всегда, поскольку это зависит от производителей автомобилей. Иногда они не содержат никакой маркировки, другие используют вышеупомянутую маркировку, а третьи означают только габаритные огни. Его следует проверять очень внимательно, чтобы отправиться в путь с полным комфортом и душевным спокойствием. Это особенно актуально для менее опытных водителей, которые только недавно сдали экзамен по вождению и отправляются в свое первое серьезное путешествие.
Неправильное использование фар ближнего света – чем может грозить водителям?
Как уже было сказано, следует правильно использовать ближний свет. Если мы не соблюдаем применимые правила, мы будем оштрафованы. Вот что может угрожать:
- езда без включения ближнего света от заката до рассвета
- езда без включения ближнего света фар от рассвета до заката
- нет света в туннеле.
Остался вопрос о правильной настройке ближнего света фар.
У неопытных водителей с этим часто возникают проблемы, поэтому следует изучить все секреты, связанные с правильной работой этого типа света. Фары ближнего света следует отрегулировать таким образом, чтобы они не ослепляли других водителей и не создавали опасности на дороге. Если у нас не получается, попросите помощи у более опытных друзей и членов семьи или сходите в ближайшую автомастерскую. Там об этом позаботятся специалисты.
Не забываем:
- луч света не должен быть установлен слишком высоко,
- дорога достаточно освещена,
- луч света не должен быть направлен слишком низко.
Правильная регулировка указанных огней проверяется на станции техосмотра автомобилей. На это сотрудники таких станций обращают особое внимание при техническом осмотре.
Ближний свет и дальний свет – в чем разница?
Ближний свет – это не то же самое, что хорошо знакомый водителям дальний свет. Первые могут быть включены практически в любую ситуацию, поэтому мы не подвергаемся никаким санкциям. Второй включается ночью, когда мы хотим осветить дорогу перед автомобилем на немного большее расстояние.
Конечно, ключ ко всему этому будет заключаться в том, чтобы не ослеплять других водителей дальним светом. Ночью это может привести к множеству неприятных ситуаций и серьезным дорожно-транспортным происшествиям. При включении дальнего света водители должны переключать их на ближний свет в ситуациях, когда приближающийся автомобиль приближается, приближается к автомобилю впереди или к рельсовому транспортному средству и пешеходам в колонне.