Что находится внутри каталитического нейтрализатора? Какие бывают? Виды и почему они такие дорогие?

Функция каталитического нейтрализатора заключается в преобразовании токсичных выхлопных газов дабы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля. Все это происходит за счет реакции, которая меняет химический состава этих газов, прежде чем они покинут транспортное средство. Вы когда-нибудь задавались вопросом, что находится внутри каталитического нейтрализатора, который делает этот процесс успешным?

Устройство катализатора

Представьте себе металлическую камеру с небольшим набором проходов внутри нее. Многие люди сравнивают конвертер с сотами из-за его многочисленных крошечных сот и проходов между ними. Построен он из композита на керамической основе и небольшого количества драгоценных металлов.

По мере того, как выхлопные газы идут в соты каталитического нейтрализатора, они проходят через несколько различных проходов. Когда это происходит, выхлопные газы вступают в  химическую реакцию с благородными металлами, которые выступают в роли катализатора и дожигают, вытягивают токсичные загрязнители отработанных газов. Каждый из этих каналов покрыт такими металлами как палладий, платина и родий. Именно из-за такой конструкции и дороговизне применяемых металлов каталитический нейтрализатор стоит довольно дорого, но в процессе замены можно облегчить финансовую нагрузку и вот тут сдать катализаторы выгодно можно в любом состоянии.

Важно, чтобы материалы катализатора имели максимально возможную площадь поверхности для увеличения времени взаимодействия газов с металлами. Именно поэтому для каталитического конвертера используется сотовая конструкция. Что касается этих драгоценных металлов, то они и сами достаточно дорогие. Бывали даже случаи когда происходило воровство каталитический нейтрализаторов из транспортных средств только для того, чтобы получить в свои руки эти дорогие металлы.

Два основных типа катализаторов и металлы, из которых они изготовлены

Катализаторы окисления — катализаторы окисления состоят из металлов платины и палладия. Всякий раз, когда окись углерода и несгоревшее топливо поступают на катализаторы окисления, эти элементы превращаются в воду и углекислый газ.

Катализаторы восстановления — восстановительные катализаторы состоят из металлов родия и палладия. Когда окись азота перегаров попадает на катализаторы восстановления, эти элементы преобразуются в кислород и азот. Это очень важно для уменьшения смога, потому что оксид азота является одним из основных элементов смога.

В прежние времена в каталитическом нейтрализаторе было только двустороннее окисление. Это означало, что были только катализаторы окисления и никаких катализаторов восстановления. Ранее катализаторы включали лишь дешевые металлы, такие как никель, железо, церий и марганец. В связи с изменением правил, касающихся норм выбросов углерода, автопроизводителям не оставалось ничего другого, как использовать более дорогие металлы в своих авто. Так уж случилось, что платина, родий и палладий являются лучшими металлами для восстановления углеводородов и восстановления оксида азота.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Оставьте комментарий