Датчики давления шин. Разновидности и отличия

Количество ям и выбоин на дорогах заставляя каждого водителя постоянно быть на «чеку» и в любой момент времени на казалось бы обычной и скоростной трассе может появится яма с острыми краями, которую почти невозможно объехать. А если учесть тот факт, что чем ниже давление в шинах от нормы тем выше вероятность повредить шину и диск, то такое дорожное происшествие может не только испортить настроение, но и вылиться в серьезную копеечку. Именно по этой причине на всех дорогих и современных автомобилях стоят датчики давления шин и для проверки давления нет необходимости заезжать на шиномонтаж или «бегать» каждый день с манометром вокруг автомобиля. Радует тот факт, что сейчас вот тут можно купить и установить датчики давления шин на любой автомобиль, остается разобраться только с тем, какой именно датчик наиболее правильный, дабы забыть об этой проблеме надолго.

Какие бывают датчики давления шин?

Штатная система на основе ABS

Суть такой системы заключается в следующем. Если колесо спущено больше чем остальные, то при одинаковой нагрузке данное колесо будет иметь меньший радиус, а это приведет к тому, что оно будет вращаться быстрее относительно других. Соответственно бортовой компьютер фиксирует данное изменение.

Проблема таких систем заключается в том, что фактически измерения давления не происходит и все показатели очень относительны. Как правило такая система показывает уже критическое падение давления, которое можно аналогично определить «на глаз». И кроме этого показания можно снять только во время движения автомобиля, а иногда уже бывает поздно.

Системы прямого измерения

Такие датчики устанавливаются в любое бескамерное колесо и они уже измеряют не относительный показатель, а фактическое давление в колесе. Их также можно разделить на 2 вида: Датчики с внутренним размещением и датчики с внешним размещением.

Датчики с внутренним размещением

Бывают как штатные (установленные с завода) с автоматической привязкой к бортовому компьютеру или же универсальные. Компания alltpms.ru  поставляет и те и другие.  Если у вас уже была такая система, то лучше купить оригинальные датчики для Вашего авто, если нет, то можно приобрести универсальные датчики с блоком управления.

Датчики с внешним размещением

Такие датчики также измеряют фактическое давление, но при этом устанавливаются вместо штатного ниппеля, а передают информацию используя блютуз на ваш смартфон. Но несмотря на простоту установки,  они довольно массивны  и могут вызывать массу неудобств при эксплуатации. А если вспомнить снег, который будет налипать на колесе уничтожая всю балансировку проведенную во время шиномонтажа, а попадание в колею может сорвать мало того недешевый датчик, так еще и колесо спуститься в самый неподходящий момент.

Итог

Наиболее правильным вариантом будет безусловно установка внутренних датчиков с автоматической привязкой к вашему бортовому компьютеру. Немного хуже вариант покупка универсальных датчиков как с ручной привязкой к вашему авто, так и с отдельным монитором давления.

Покупать внешние датчики не стоит, особенно если рассматривается вариант с небезызвестных площадок из поднебесной. Кроме головной боли и большой погрешности в измерениях вы не получите никакого выигрыша.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.