Гидроусилитель руля. Принцип работы, особенности, обслуживание

гур фотоГидроусилитель – механизм, облегчающий управление автомобилем, а именно поворотом рулевого колеса. Основная составляющая гидравлического усилителя – специальный насос, который нагнетает жидкость в распределитель, а последний, освою очередь, анализирует рулевое усилие и постепенно помогает повернуть колеса.  Для того чтобы автомобильная гидравлическая система смогла определить насколько необходимо увеличить давление в систем, существует торсион, основная задача которого состоит в определении усилия на руле. В случае, если автомобиль не двигается или едет прямо, рулевое усилие отсутствует, торсион не закручивается, перекрываются распределительные каналы, и происходит обратное попадание масла в бак.

Если же рулевое усилие присутствует, что бывает на поворотах или во время парковочных маневров, колеса начинают сопротивление, торсион закручивается по мере увеличения рулевого усилия. При этом происходит открытие каналов и поступление жидкости в систему.

Разберемся, в чем преимущества и недостатки гидроусилителя

Итак, главным положительным качеством и его основной задачей является функция облегчения работы на поворотах и во время парковки. Еще один плюс гидроусилителя – ослабление передачи на руль толчков на неровной дороге.

Главный недостаток гидроусилителя – недостаточное или вовсе отсутствующее реактивное усилие на руле. Помощь гидроусилителя бывает настолько активной, что водитель может «не чувствовать автомобиль». Поэтому конструкторам довольно сложно разработать и настроить ходовую часть автомобиля. Они пытаются находить компромисс для достижения максимальной информативности рулевого привода и в то же время не получить слишком «тугую баранку». Исходя из сложности такой работы, можно предположить, что безупречных по данным характеристикам автомобилей практически нет. Но, несмотря на это, многие водители готовы жертвовать информативностью ради комфорта, на основании чего и работают многие фирмы. Например, автомобильная компания Toyota.

Большего успеха в этой области достигли европейские конструкторы. Они ставят перед собой задачу – обеспечить легкость руля на маленьких скоростях, а упругость и информативность – на больших. Эту задачу можно решить несколькими путями. Так, немецкие гидроусилители известной марки ZF отмечаются наличием электро модулятора. Который связан с ЭБУ и данный модулятор ограничивают принудительно уменьшает давление в контуре и тем самым исключая работу ГУРа.

Обслуживание и уход!

Как правило, поломки гидроусилительной системы связаны не с каким либо браком, а именно с неправильной эксплуатацией. И практически все производители настаивают на соблюдении следующих правил:

  • — контролировать уровень жидкости в системе, для этого под капотом есть бачок с отметками;
  • — периодически проверять герметичность системы и в случае нарушений незамедлительно принимать меры;
  • — осуществлять проверку приводного ремня ГУРа и желательно менять его одновременно с ремнем генератора, благо стоимость его небольшая;
  • — нельзя допускать удержания руля в крайнем положении более чем на 5 секунд, чтобы не допустить перегрева масла. К тому же, не рекомендуется длительно эксплуатировать авто с неисправным гидроусилителем, поскольку это может привести к преждевременному износу распределителя и рулевого механизма, которые не могут использоваться в таком режиме;
  • — не стоит повышать обороты двигателя в состоянии круто вывернутых колес, находясь на второстепенной дороге в ожидании просвета.

Ну, а в общем и целом практически любая автомобильная гидравлическая система — https://autoside.com.ua/category/gidrousilitel-rulja-gur/ довольно надежна и имеет длительный срок службы. И при должном обслуживании ГУР может служить намного дольше двигателя того же автомобиля.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.