Как водить машину с «автоматом»? Особенности АКПП.

Доля автомобилей с механической коробкой передач постепенно снижается. Связано это со многими причинами — к примеру, в последние годы стоимость автомобилей с “автоматом” постепенно снижается, что делает такие машины более доступными для потребителей. А при этом удобство управления таким авто, особенно в плотном городском потоке на намного выше нежели на механике, поскольку не требует постоянного переключения передач и определенной водительской сноровки. Безусловно, передвижение на автомобиле, оснащенном АКПП значительно комфортнее, однако далеко не все водители знают, как правильно обращаться с данным типом коробки. Как результат, быстрый выход из строя этого ключевого узла автомобиля. Подробнее о ремонте АКПП и неисправностях вы можете узнать на странице компании, которая собственно и выполняет данный ремонт — https://sto-am.com.ua/remont-avtomaticheskoj-transmissii/.  Но чтобы не доводить до ремонта, нужно всего лишь придерживаться простых правил.

Особенности вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.

1) Никаких пробуксовок! Это одна из наиболее распространенных причин поломок автоматической коробки передач. Даже если вы ездите на достаточно мощном авто и соблазн стартануть со свистом с перекрестка крайне велик, лучше все же воздержаться. Дело в том, что пробуксовка приводит к быстрому перегреву агрегата, в результате чего рабочая жидкость автомата попросту не успевает остывать. Отсюда вытекает немало проблем — вполне реально попасть на ремонт гидротрансформатора, который стоит немалых денег;

2) Буксировка — по минимуму, а в идеале вообще исключить. При чем, речь идет как о тех случаях, когда вы буксируете другой автомобиль, так и о тех, когда помощь потребовалась вам и вас везут на ремне. Большинство производителей предупреждают, что запрещено буксировать автомобиль с АКПП более 50 километров подряд. Также существует определенное ограничение скорости для подобных случаев. Здесь проблема та же: когда вы тащите другую машину, увеличивается нагрузка на коробку передач, в результате чего возможен перегрев. Если же буксируют вас, то масляный насос в АКПП может просто не успевать вовремя переключаться, что также неминуемо приведет к поломке;

3) Разгон и торможение — по возможности плавные. Конечно, можно ссылаться на резкий стиль вождения или условия городского трафика, однако автоматическая коробка передач не терпит резкости. Это не значит, что вы должны “тошнить” на дороге, едва набирая скорость. Просто нужно по возможности избегать резких разгонов (когда “педаль в пол”), а также резких торможений;

4) Не переводить коробку на “нейтраль”. Частая ошибка многих водителей (как начинающих, так и опытных) это перевод коробки в нейтраль при каждой остановке. Между тем, это неправильно: производители советуют переключаться на нейтральную передачу только когда за окном жара. При чем, этот совет носит исключительно рекомендательный, а не обязательный характер. Поэтому АКПП стоит всегда держать в положении “D”;

5) Обязательный прогрев коробки при зимней эксплуатации. Здесь все просто: в холодное время года достаточно перед началом движения несколько раз перевести селектор коробки передач в различные положения. Это поможет “прогнать” рабочую жидкость по автомату и сохранить вашу АКПП в целости.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.