Как выявить неисправность ступичного подшипника? Причины и диагностика

Когда при езде на машине из колес исходит не только привычный шум от соприкосновения с дорожным покрытием, но еще и однообразное гудение с низкой частотой – это явный признак того, что ступичный подшипник в скором времени перестанет функционировать и его необходимо поменять на новый. Благо дело сейчас не зависимо от того какой у вас автомобиль на сайте apskiev.com.ua можно приобрести подшипники skf на любую модель и марку авто.

Причины, по которым ступичный подшипник выходит из строя

Если не реагировать на возникший гул, исходящий от колес, и не решать проблему, то кроме надоедливого звука могут быть и другие, более опасные неприятности. В последствии ступичный подшипник может заклинить и, как результат, полуось деформируется, шаровая опора и рычаг подвески разрушатся. Если заклинивание случится на высоких скоростях, то уйти от страшного ДТП будет не просто.

Этот подшипник, как и другие похожие на него, весьма надежно и хорошо проявляют себя в трудных условиях, но не взирая на продолжительный срок работы подшипников, функционируют они в пределах сотни тысяч километров пройденного расстояния. Главной причиной поломки ступичных подшипников авто является плохое дорожное покрытие, что ведет к критической нагрузке на ходовую часть машины, и конкретно на сам подшипник. Также добавим сюда естественное изнашивание элементов, плохое уплотнение и малое количество смазки. Из-за этого и выходит из строя ступичный подшипник.

Диагностика ступичного подшипника авто

Как было сказано выше, сломавшийся ступичный подшипник издает однообразное гудение на низких частотах при езде, которое четче слышно при поворотах направо или налево при езде авто на скоростях не меньше 20 км/час.

Это объясняется тем, что при выполнении поворота передними колесами кузов кренится в другую сторону от поворота, и нагрузка на колесо под креном становится больше.

Для точного диагностирования подшипника ступицы нужно, используя домкрат, подвесить колесо и проверить, есть ли люфт. Для этого необходимо взять колесо за верх и низ и попытаться слегка раскачать. Если чувствуется незначительный люфт – то подшипник сильно изношен и его надо менять.

Порой люфт колеса может привезти к поломке какого-либо элемента ходовой части, к примеру, шаровой или рулевых наконечников. При этом стоит выяснить, откуда конкретно идет люфт колеса. Для этого нужно нажать на тормозную педаль: если люфт остался, то точно дело не в ступице, а в других частях ходовой.

Может быть и так, что гайка при замене подшипника была не до конца закручена и при кручении колеса ослабла, и появился люфт.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.