Низкопрофильные шины. Достоинства, недостатки и особенности. Стоит ли?

Когда у энтузиастов тюнинга спрашивают, чем отличается «крутая тачка» от обыкновенной, то многие заявляют что — низкопрофильной резиной. И вправду, колёса с узкой полоской резины и небольшим радиусом более красивые и эффектные.

Как же подобная «обувка» отображается на маневренности, устойчивости, надёжности и безопасности езды?

Полезно знать, что маркируется низкопрофильная резина буквенно-цифровым обозначением: 235/45 R20. Кто не в курсе, после буквы R следует цифровое обозначение диаметра колёсного обода (измеряемый в дюймах).  В группе 2356/45 указывается, что ширина шины 235 мм, в отношении с высотой профиля около сорока пяти процентов.

Принято считать, что при соотношении менее шестидесяти процентов резина также низкопрофильная. Хотя шины с показателем меньше пятидесяти пяти процентов также считаются низкопрофильными и скоростными.

В чём же помимо красоты необходимость и привлекательность использования низкопрофильной резины?

Современные модели авто всё более скоростные и мощные, а при больших скоростях автомобили нуждаются в более эффективных и высоких тормозных показателях. Обеспечиваются они двумя главными характеристиками: площадью контакта шины и дорожного покрытия, а ещё габаритами тормозных дисков. Следовательно, чтоб заметно улучшить тормозные показатели нужно увеличение диаметра тормозного диска, но с одновременными ограничениями в его диаметре. Поскольку без последствий увеличивать диаметр колёсного обода невозможно, то увеличенный размер возмещается уменьшенной высотой профиля.

Кроме этого, чтоб увеличить контакт шины с дорожным покрытием, надо увеличить ширину шины, что дополнительно позитивно скажется на объёме воздуха в шинах (какой уменьшается за счёт понижения высоты профиля). Именно этим объяснится наличие более высоких скоростных характеристик низкопрофильной резины многократно превосходящих обыкновенную. У них значение минимального Н» скоростного индекса режима находится в пределах 210 км/ час, стандартного «V» равняется двухсот сорока км/ час и дальше без ограничений.

Вот поэтому благодаря таким особенностям низкопрофильным шинам автомобиль практически не раскачивается на поворотах, а также за счёт наилучшей сцепляемости с дорожным покрытием гарантируется намного лучшая маневренность и управляемость машины. Однако, несмотря на присутствие уникальных параметров, все достоинства низкопрофильной резины в полной мере ощущаются лишь на удельном дорожном покрытии, с которым у нас огромные трудности.

В общем, низкопрофильные шины используются больше для красоты, а с практической точки зрения использование нецелесообразно, учитывая состояние наших дорог.

Хотя, это личное предпочтение каждого автовладельца.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.