Обслуживаемые, необслуживаемые и герметичные аккумуляторы. Особенности и отличия?

Любой аккумулятор автомобильный по определению является своеобразным хранилищем накопленной энергии для использования в определённых целях: запуска двигателя, питания электрооборудования и тому подобного. Вообще, существует несколько разновидностей аккумуляторов, но сегодня в основном используются свинцово- кислотные аккумуляторные батареи. И такие батареи можно разделить на 2 подгруппы, а именно обслуживаемые и необслуживаемые.

Почему в АКБ приходится  доливать воду?

Если аккумулятор заряжается высоким током (а это происходит почти всегда при разряженном АКБ в автомобиле) или с помощью зарядника не оснащенным автоматическим отключением, то зачастую наблюдается вскипание электролита. И, закипает он не, как обычная вода при нагреве, а вследствие выделения из электролита кислорода и водорода и в результате аккумуляторная батарея сохнет. Хоть кислород и водород частично рекомбинируют, но в электролите осуществляется этот процесс довольно медленно, в результате чего газы просто не успевают трансформироваться в воду.

Собственно поэтому, в каждый из обслуживаемых аккумуляторов время от времени заливается определенное количество воды. А что же говорить про необслуживаемые аккумуляторы?  В этих аккумуляторах потребление газов минимальное. Однако небольшой объём воды, тем не менее, всё же улетучивается. И при неправильной зарядке или неисправном реле регуляторе на автомобиле такой АКБ может выйти из строя быстрее обслуживаемого.

Так какой же купить?

Если выбирать между обслуживаемым АКБ или нет, то необходимо ответить себе на ряд вопросов: «А буду ли я вовремя проверять уровень электролита?», «А буду ли я проверять правильность заряда АКБ?», «Как часто я буду проверять плотность электролита?». Если все эти вопросы у вас вызывают лишь улыбку, то выбор только – необслуживаемый. В других случаях вы и так знаете, что лучше …

Полностью герметичные аккумуляторы (гелевые и AGM)

Примечательно, что немногие знают о существовании небольшой группы свинцовых аккумуляторных батарей именуемых герметичными. Здесь мы говорим о таких технологиях, как GEL и AGM.

Заметьте, что обычные автомобильные аккумуляторные батареи используются лишь в вертикальном состоянии. Даже минимальное наклонение или перевертывание аккумуляторной батареи сопровождается вытеканием кислоты сквозь вентиляционную систему с резкой потерей ёмкости. Кроме этого обыкновенные аккумуляторные батареи очень чувствительны к вибрациям, потому что свинцовые решётки с жёстким сепаратором чрезвычайно непрочные и с лёгкостью разрушаются при малейшем ударе и даже при небольшой вибрации.

Для одновременного решения двух проблем в аккумуляторах начали абсорбировать электролит. Поскольку сопряженное состояние исключает вытекание в случае наклонения или опрокидывания, а густота гасит вибрацию. Достигнуть абсорбции электролита возможно двумя способами: очень сильно сгустить или же впитать во что-то, что и выполняется GEL и AGM технологиями соответственно. В AGM аккумуляторах электролит впитывается в особые стеклянные маты, а  в GEL АКБ сгущается посредством кремниевой кислоты в густой гель.

Предназначение гелевых АКБ и почему это не лучшее решения для авто

То есть фактически гелевые это также свинцово-кислотные аккумуляторы, но с более густым электролитом.  Рассказывать о гелевых АКБ можно долго, но запомнить стоит одно. Так как гель  имеет очень высокую вязкость они очень боятся всяческого рода перезаряда, кипения и требуют правильной зарядки токами в 5-10 раз ниже токов стандартных аккумуляторов. А это означает, что покупка таких АКБ для автомобиля далеко не лучшее решение. Не смотря на стоимость последних.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.