Почему скрипят тормозные колодки? Причины! Кто виноват диск или колодки?

Протяжный вой тормозных колодок – частое явление, которое у начинающих водителей вызывает массу вопросов: В чем причина? Отправлять ли машину на ремонт? Опасен ли скрип и о чем он свидетельствует? Оставлять без внимания эти вопросы недопустимо.

Причины скрипа:

Конструктивные (во время трения о диск, колодки могут колебаться в посадочных гнездах суппортов; для устранения скрипа устанавливаются противоскрипные пластинки, однако таковыми оснащаются только заводские, не просачивающиеся на вторичный автомобильный рынок).

Плохое качество колодок или дисков (в этом случае рекомендуется заменить их более качественными).

Несоответствие колодок тормозному диску, так зачастую получается, когда не было в наличии необходимых колодок, а требовалась срочная замена. Именно по этой причине такие магазины как зип18.рф предлагают подборки колодок для каждой модели авто, то есть если Вы владелец Лачетти, то лучше купить  колодки SP1077 Lacetti, аналогично и для других авто.  

Замена колодок на новые – не притертые, – когда верхний слой еще не обтерся (устранить скрип помогут несколько резких нажатий на педаль тормоза на средней скорости, если скрип остается – потребуется заменить их).

Загрязнение, попадание воды (воду можно просушить, если при выезде из «водного» участка дороги несколько раз нажать педаль тормоза на небольшой скорости).

Неудовлетворительное состояние тормозного диска:

— неравномерное изнашивание из-за частого резкого торможения на скорости или перегрева, заклинивания колодки в гнезде  суппорта (решение проблемы: замена диска или обеспечение должного функционирования суппортов);

— волнообразное изнашивание, причиной чесу служит некачественный материал тормозного диска, неравномерное прилегание к нему колодки; решение проблемы: проточка или замена тормозного диска);

— тормозной диск имеет трещину или деформирован деформирован термически из-за использования некачественных колодок, в материале которых присутствует металл, перегрев или поломка суппортов (решение проблемы: тормозной диск обязательно заменяется, как и сожженные тормозные колодки, приобретшие стеклянную поверхность).

Когда неизбежен ремонт в случае скрипа?

Ремонт с заменой неизбежен, если причина скрипа связана с негодностью тормозного диска или суппортов, что непосредственно влияет на эффективность тормозной системы. Если тормозные колодки сожжены или лишены хода возврата в гнездо суппорта после воздействия на педаль тормоза – ремонт так же необходим. В случае загрязнений, притирания и так далее серьезная опасность, как и необходимость ремонта, отсутствует.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.