Ремонт автомобильного бампера

Бампер – это одна из важнейших частей кузова автомобиля. Он принимает на себя последствия неумелой парковки, результаты затрудненного движения в пробках, лихачества смелых водителей. Ремонт бампера и его покраска для многих водителей – вещь неважная, необязательная. Царапины на нем не сильно заметны, вмятины говорят о том, что автомобиль не стоит в гараже, а часто используется владельцем. Восстановление бампера, таким владельцам, требуется только тогда, когда уже бампер совсем на части развалится, или останется где-нибудь на просторах городских дорог.

В автомастерских вам предложат ремонт бамперов быстро — сварить треснувшие части бампера обыкновенным паяльником. Казалось бы, ну и что тут сложного? Для профессионалов – ничего особенного. Сначала надо определить, все ли повреждения подлежат ремонту. Затем учесть, в какой степени можно восстановить повреждения – трещины, изломы, царапины.

В первую очередь, нужно определиться с тем, нужен ли ремонт бампера или его замена? Будет ли бампер после ремонта отвечать своим основный функциональным требованиям? Какой будет внешний вид после ремонта? Можно и собрать его из отдельных обломков – но какова будет цена ремонта бампера? В некоторых ситуациях лучше воспользоваться интернет-магазином автозапчастей, например АвтоЛайн.нет и купить новый бампер или любую другую деталь для кузова или других узлов вашей машины. В общем, вы способны провести такой детальный анализ? Наверное, НЕТ. Ремонт бампера – ответственное и технически сложное дело, его даже в автомастерских новичкам не поручают.

Ремонт автомобильного бампера – с чего начать?

Давайте сначала. Бампер разрушен – где и как это произошло? Не осталось ли осколков, потерянных на месте ДТП? Если собраны не все фрагменты, придется потом долго жалеть о невнимательности или несобранности.

Если ремонт бампера заключается только в сварке трещин и вставке небольших кусочков, сам бампер можно не снимать с автомобиля. Если ремонт более основательный – бампер снимают, моют, чистят от масла и прочих загрязнителей, иначе пластик не поддастся сварке. Производят ремонт от простых элементов к сложным. Сначала восстанавливают целостность бампера из осколков. Порой эта процедура занимает несколько дней. Решается, где какой осколок должен находиться, чего не хватает, сколько пластика вварить и так далее. Начинают всегда с самых крупных элементов, которые точно ложатся на свое место. Потом, по мере уменьшения размеров осколков, определяют необходимое положение остальных фрагментов.

В этом случае при ремонте бампера производить сварные операции проще, а варить нужно сначала небольшие трещины, а уж затем пробоины в бампере.

Сварку начинают с совмещения кромок осколков, они не должны выступать относительно друг друга, не должны быть смещены. Иногда осколки бампера при ударе претерпевают изгиб, тогда путем нагревания им придают нужную форму. В сложных случаях прихватывают осколки в нескольких местах, после чего выгибают и приваривают окончательно. При отсутствии, потере осколков при ремонте бампера на их место вваривают заплатки – прихватывают кусок пластика по краям, а затем вваривают по всей площади.

Как правильно ремонтировать бампер?

Настоящим специалистам не страшно, если всех «родных» осколков нет. Просто подбираются однородные по составу материалы, элементы подгоняются к недостающей части, а излишки затем ошлифовываются. Пластмассу варят по точкам – сначала основные швы, затем промежуточные, а потом – заключительный шов. Как и для металлических поверхностей, в этом случае используют дополнительные присадки – материалы, которые позволяют пластику быстрее затвердеть и сохранить хорошие показатели. Непрофессионалы при ремонте могут сделать тонкий шов, оставить валики по бокам шва или вообще неправильно сварить всю конструкцию.

Все, кто давно занимается сваркой пластиковых автомобильных бамперов, выполняют ремонт бампера, зная, что лучше всего варить швы с образованием валиков с обеих сторон шва. В таком случае не будет утончения сварного шва по отношению к толщине материала. После механической обработки поверхности лицевая поверхность останется ровной и гладкой. Швы надо варить с обеих сторон, и снаружи, и изнутри, тогда прочность бампера останется на прежнем конструктивном уровне. Зачистку швов производят угловой шлифовальной машиной или «болгарками».

Окончательную обработку поверхности лучше производить вручную, используя наждачную бумагу с тонким абразивом. Настоящие, профессиональные специалисты, производящие ремонт бамперов, добиваются, чтобы место сварного шва нисколько не отличалось от поверхности бампера.

Какие материалы используются, когда в автомастерской производится ремонт бампера?

Полимеры – химические вещества, в основе которых лежит повторяющаяся молекулярная решетка.

Пластики и пластмассы – материалы, в основе которых лежат полимеры. Существуют пластмассы с добавками, с наполнителями, с пигментами, с пластификаторами и стабилизаторами.

Термопласты – материалы, способные по нескольку раз плавиться при нагревании до определенной температуры. Все термопластичные пластические массы при ремонте бампера могут свариваться помногу раз.

Реактопласты – материалы, единовременно приобретающие заданную форму при нагревании. Второй раз термореактивные пластмассы не плавятся.

Все материалы подвергаются:

Адгезии – материал при любом воздействии извне (дождь, снег, солнце, охлаждение, резкая смена температуры) сохраняет способность удерживаться на другом материале.

Смачиванию – явлению, возникающему при соприкосновении с жидкостью.

При обращении в автосалон обратите внимание на вид повреждения, которому подвергся ваш бампер. Необязательно, что ремонт бампера недорого это: царапина (несквозная борозда), нарушившая покрытие. Есть поверхностные царапины, и глубокие царапины, в результате которых могут в дальнейшем образоваться трещины.

Вмятина – деформация поверхности бампера, в месте вмятины пластмасса подвергается растяжению. Ремонт бампера необходим, заменой лучше пренебречь.

Трещина – сквозное повреждение различной длины и формы. Под воздействием сил вибрации продолжают рост в процессе эксплуатации.

Пролом – разрушение бампера «насквозь», характеризуется отломанными фрагментами и отверстиями в покрытии.

Последним этапом в процессе ремонта бампера является восстановление надлежащего внешнего вида. Удаляется лишний пластик в поверхности и шлифуется. У тех бамперов, материал которых не подвергается окраске, имитируется структура поверхности.

Ремонт бампера! БЕСПЛАТНЫЙ и НАДЁЖНЫЙ способ

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.