Советы по управлению авто с АКПП. Перегрев и нюансы автоматической коробки передач

АКППДанный материал будет полезным для тех, кто недавно купил себе автомобиль с автоматом, либо же собирается купить таковой, но до этого все предыдущие автомобили были с механической коробкой. А все потому что именно те люди которые всю жизнь переключали передачи пытаются добиться от автоматической коробки тех же результатов и в принципе на современных автоматах – это возможно, но при этом может привести к плачевным результатам. Теперь о нюансах управления автомобилем с АКПП.

Почему может перегреваться коробка автомат?

Современная АКПП имеет склонность к перегреву и не важно, кто в этом виноват (производитель, инженер, конструктор и так далее), но факт остается фактом и именно перегрев коробки передач является наиболее частой проблемой всех АКПП.

1. Первая причина почему коробка может перегреваться, из-за того что производитель поставил радиатор охлаждающей жидкости двигателя рядом, а иногда и совместно с радиатором масла коробки. Здесь без изменения конструкции авто – вы ничего не сделаете, единственно, что можем посоветовать, это купить в Китае ELM327 и следить за температурой масла в коробке.

2. Буксировка другого автомобиля или прицепа. Стоит заметить, что если вы купили автомобиль, то поинтересуйтесь какой вес вашего автомобиля, какой вес можно перевозить и сколько ваш автомобиль может тянуть. Потому что если вы рыбак и имеет свою лодку, есть вероятность, что на вашем авто нельзя двигаться с прицепом. И возможно проще будет купить надувную лодку ПВХ, нежели потом ремонтировать свою коробку. Конечно же для каждого авто есть свой предел и если у вас внедорожник, то вес буксируемого ТС может достигать 2 тонн, но это не означает, что масло в коробке не будет перегреваться.

3. Следующая причина перегрева – это пробуксовка в грязи, снегу, на льду, либо же намеренная пробуксовка на асфальте – все это приведет к чрезмерной нагрузке на фрикционны, диски которых начнут подгорать. И опять же таки это плавно или резко выведет автомат из строя.

4. Агрессивная езда. На автомобиле с коробкой автомат (особенно на относительно дешевых авто) не рекомендуется наступать на педаль газа в пол, дрифт, резвый старт и так далее приводит опять же к перегреву коробки. В некоторых авто имеется даже датчик, который отключает передачу, либо ограничивает подачу топлива. И это сделано не просто так и не для того чтобы сохранить вам жизнь, а для того чтобы коробка успевала «переварить» тот крутящий момент который вы стараетесь «выжать» с автомобиля.

Вместо заключения

Ну и как вывод, стоит сказать, что АКПП создана для комфорта, дабы избавить водителя от лишних движений при переключении передач, дабы дать больше времени на принятие решения в режиме городского движения. Необходимо всегда помнить, что автоматическая коробка наиболее ценна в городском режиме. И не нужно пытаться доказать себе или другим, что АКПП лучше набирает разгон, более экономична и так далее – это все бесполезно, потому как стиль вождения на 90 процентов зависит от водителя, а не от типа коробки или автомобиля.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.