Тактика думающего водителя: правила выбора тонировочной пленки для авто

тонировкаИз 7,2 миллиона легковых автомобилей, официально зарегистрированных в стране, почти 5,5 миллиона ездят с тонировкой. Пока законотворцы в очередной раз поднимают вопрос об ужесточении требований к такому тюнингу, мода на тонированные автомобили продолжает рост. Только за четыре месяца 2017 года число тонированных машин увеличилось на 10%.

Рынок тонировочных пленок

Что собой представляет современная тонировочная пленка для авто? Украинский рынок предлагает несколько вариантов ее исполнения:

  • классический материал, который наносится на стекло при помощи специального состава;
  • покрытие на самоклеящейся основе (очень удобно для самостоятельного монтажа);
  • модная серия One Way Vision – специальное полотно, которое обеспечивает 100% прозрачности стекла для водителя (изнутри салона) и непрозрачно снаружи (его аналоги часто применяются для оформления дверей офисов и банковских отделений);
  • металлизированная пленка, которая обладает повышенной прочностью, отличной способностью удерживать тепло (изоляционные качества) и отражать ультрафиолет;
  • усиленное полотно а-ля бронировочное (предохраняет стекло от растрескивания и дает противоударный эффект).

Цель определяет выбор

Конкретный выбор тонировки полностью зависит от целей ее использования. Среди наиболее важных задач такого тюнинга – обеспечение безопасности на двух уровнях.

Первый – устранение отвлекающих факторов (бликов, яркого света фонарей и фар), которые могут создать аварийную ситуацию, отвлечь водителя или помешать срочному маневру. Второй уровень безопасности – защита стекла (пленка удерживает его от растрескивания при ударах).

Какие задачи решают разные тонировочные пленки

С обеими задачами хорошо справляются классические нецветные пленки, металлизированные и графитовые покрытия, изделия One Way Vision. Цветные альтернативы выбирают, когда в центре тонирования другие цели:

  • уникализация автомобиля;
  • привлечение внимания к машине на дороге;
  • сохранение температурного режима в салоне;
  • защита чехлов от выгорания, пластмассовой отделки интерьера – от раннего износа.

Цветные тонировочные пленки смотрятся более стильно. Темные лучше работают на выравнивание света, воспринимаемого водителем. Металлизированные и атермальные покрытия улучшают климат в салоне.

Качественные характеристики пленок для автомобиля

На что следует обратить отдельное внимание при выборе? Прозрачность пленки (согласно требованиям ГОСТ 5727-88, несоблюдение которых влечет административную ответственность) должна быть 100%-ной. Светопропускная способность – вторая важная характеристика – в идеале не должна быть ниже 78–80%. Качественная пленка должна иметь высокий процент (90%+) защиты от ультрафиолета и инфракрасного излучения.

Дополнительные характеристики, достойные внимания водителя:

  • антибликовая функция (может быть или отсутствовать);
  • оттенок (палитра цветов представлена более чем 20 вариантами);
  • металлизированный слой (если в авто установлена интеллектуальная техника – навигатор или спутниковая сигнализация – металлизированная оболочка может снизить эффективность ее работы);
  • зеркальный эффект (должен отсутствовать);
  • размеры ленты/рулона (для ветрового стекла важный параметр, так как здесь разрешена только узкая лента шириной в 14 см).

При проведении тюнинга следует уделить внимание современной электронике (датчики, системы контроля) в салоне. Она часто размещается в верхней части переднего стекла, при закрытии пленкой работа приборов может быть некорректной. Во избежание такого результата в покрытии надо подготовить отверстия под каждую отдельную систему (датчик).

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.