Виды колёсных дисков. Правильный подход и когда нужно менять диски?

Ситуация, при которой владельцу автомобиля приходится приобрести новые диски для шин, относительно редка, так как ресурс у них (особенно высокого качества) большой, да и ремонт дисков всегда обойдется дешевле, нежели покупка новых. Тем не менее, предсказать, когда такая ситуация случится, нельзя. Поэтому, каждому автолюбителю следует знать, как правильно выбрать новые колёсные диски.

По каким причинам возникает надобность в новых дисках?

Потребность в новых дисках возникает в следующих случаях:

  • При желании автовладельца облагородить внешний вид авто, выделить его из общего потока;
  • При выходе старых дисков из строя (деформация, разрушения);
  • При желании автовладельца иметь в запасе два и больше комплекта колёс (как правило, на лето и на зиму);
  • При необходимости увеличить совокупную прочность автомобиля (при изменениях весовых, скоростных и других характеристик).

Классификация колёсных дисков

Общепринятая классификация колёсных дисков предполагает разделение на категории по способу производства. Наиболее распространёнными являются литые, кованые и штампованные диски. Стоит подробнее остановиться на достоинствах и недостатках каждого из них. Их знание позволит каждому, исходя из собственных пожеланий, выбрать удовлетворяющий тип.

Литые диски. Распространённый вид.

Достоинства:

  • Малые весовые характеристики в сравнении с самыми распространёнными штампованными дисками;
  • Высокая прочность конструкции;
  • Стильный вид.

Недостатки:

Высокая стоимость, которая, впрочем, зависит от конкретного производителя и материала, из которого изготовлены диски. Так, самыми дорогими являются изделия из титана;

Низкая ремонтопригодность. Литые диски выпускаются одной деталью. Исправить деформации на них очень сложно, и стоимость ремонта высока. Чем прочнее диск – тем сложнее его ремонтировать.

Штампованные диски.

Самый распространённый вид изделий. Ставятся практически на все серийные модели автомобилей с завода, за исключением эксклюзивных марок.

Достоинства:

  • Простота и дешевизна конструкции;
  • Высокая ремонтопригодность. Деформированный штампованный диск легко исправляется на стенде по низкой цене;
  • Прочность. Диск принимает на себя удары от неровностей дороги, оставляя шину целой.

Недостатки:

  • Неприглядная «рабочая» внешность. Часто такие диски маскируют колпаками;
  • Относительно тяжёлая масса, влияющая на динамику разгона;

Кованые диски. Встречаются в продаже достаточно редко. Отличаются высокой стоимостью, маленьким весом при огромном запасе прочности. Ставятся на спорткары, а также на гоночные автомобили, для которых важная каждая потерянная в динамике миллисекунда разгона.

На что обратить внимание при покупке новых дисков?

Перед покупкой дисков необходимо тщательно изучить габаритные характеристики колёсных проёмов автомобиля. Порою, конструкция машины позволяет устанавливать диски большего диаметра и ширины, а иногда это невозможно. Поэтому, перед покупкой стоит убедиться, что установка понравившихся дисков (с надетыми шинами) не повлечёт за собой регулярные удары в арки на кочках.

Уделить внимание при покупке стоит и качеству дисков. Для начала, провести визуальный осмотр. А далее с продавцом необходимо договориться об их проверке на специализированном балансировочном станке, который точно покажет, не деформированы ли они.

Не лишним будет также взять с собой друга, имеющего опыт работы в шиномонтажной мастерской. Его глаз намётан на визуальное определение неровностей дисков, и его совет может сослужить хорошую службу.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.