В некоторых странах, например в Германии, еще перед покупкой нового автомобиля обращают внимание уделяют тому, насколько выбираемая модель авто будет ликвидна при продаже её спустя несколько лет. К сожалению, об этом мало кто задумывается у нас. И как результат мы берем авто исходя из сегодняшнего дня, и при попытке продать его сталкиваемся с огромными сложностями. Причём большинство из этих проблем возникают из-за излишнего влияния стереотипов потенциальных покупателей. Ведь сейчас не существует автомобилей, которые невозможно отремонтировать, кроме этого можно даже напрямую выйти на производителя автозапчастей и заказать любую деталь. Но мнение окружающих для большинства более авторитетно, нежели анализ ситуации в целом.
Пример самого распространённого подобного мнения – роботизированные коробки и турбированные моторы. Их, почему-то, у нас считают ненадёжными и дорогими в обслуживании. Из-за этого такие машины на рынке поддержанных автомобилей, за редким исключением, вынуждены очень долго ждать своего нового владельца. А уж если робот идёт в комплекте с турбиной… Это касается, в первую очередь, новенького китайца Haval F7. Эти машина на вторичном рынке пока не встречаются, так как модель совсем новая, но при желании сменить ее, у нынешних владельцев могут появиться проблемы именно из-за недоверия к выше перечисленным агрегатам. А ведь это почти тот же Ховер, и при этом Грейт Волл продолжает держать марку. Но, толи неправильно выстроенная рекламная компания, толи новое имя перечёркивает уже имеющийся имидж и тем, кто покупает новый Haval, придётся столкнуться с трудностями перепродажи.
Но предыдущая история ничто по сравнению с еще одной новинкой, но на этот раз, французской. Renault Arkana оснащается как турбированным движком, так и атмосферником. И, вероятнее всего, спустя пару лет искать все будут, относительно дешёвый в обслуживании вариант с атмосферным движком. И с высокой долей вероятности можно гарантировать, что лет через 5-7 более мощные и надёжные турбированные версии этого автомобиля будут стоить дешевле скромных своих собратьев, оснащённых атмосферниками.
Аналогичная ситуация и со Skoda Yeti, и с Nissan Qashqai – мотор в 1,2 литра наименее востребованный. Большинство предпочитают двухлитровые атмосферники или турбированные 1,2-литровые версии. Но не задумываются о том, как сложно будет их продать.
Поэтому при покупке нового авто нужно думать не только о сиюминутных удовольствиях и повышения своего статуса, а о том, на сколько трудно будет продать ту или иную машину в дальнейшем. А это ждёт почти каждого.