Если кто-то сейчас и говорит о создании быстрого и мощного автомобиля, то скорее всего речь идет о спортивном интересе, а не необходимости. В то же время история всемирно известных маслкаров из США намного интереснее. Тем более, что такие авто и до сегодняшних дней прекрасно продаются по всему миру и их даже сейчас можно приобрести на аукционах в США с помощью компании bexhilltrading.net, а получить уже у нас в Украине.
Потребность в быстрых автомобилях началась с Сухого закона в США 1920-х годов. Американские бутлегеры (продающий спиртные напитки без разрешение, контрабандист) хотели обогнать полицейские машины и при этом им еще необходимо было перевозить груз в виде спиртных напитков, поэтому они начали нанимать механиков, чтобы те могли модифицировать их транспортные средства.
Бутлегеры изменяли свои машины, увеличивая скорость, управляемость и грузоподъёмность. К 1940-м годам, эти автомобили стали более эффективными и всё меньше напоминали груду железа на колёсах.
Отмена сухого закона подкосила бизнес самогонщиков, но автомобили никуда не делись и нашли себе новую нишу: машины стали использоваться свои гонок. Эти модифицированные машины доминировали в уличных гоночных трассах и, таким образом, вдохновляли Oldsmobile Rocket 88, первый официальный маслкар в США. Первый американский маслкар был представлен в 1949 году. Через 10 с лишним лет такой тип автомобилей станет неотъемлемой частью автомобильной промышленности США. В ответ на внезапный запрос рынка на более быстрые автомобили в это время, Oldsmobile представил свою Rocket 88. У Rocket 88 был верхний клапан V8 с высокой степенью сжатия в легком корпусе Oldsmobile. Корпус был той же платформой, что и Oldsmobile 76, который был разработан для шестицилиндрового двигателя. Эта комбинация создала определение маслкара: автомобиль с лёгким кузовом и мощным двигателем. Собственно, сам термин musclecar и переводится как «мускулистый автомобиль». Rocket 88 быстро стал доминировать на трассе NASCAR в 1950 году, показывая мощные результаты и завоёвывая популярность у любителей гонок.
Запрет на автогонки
Развитие маслкаров на время приостановилось в 1967 году из-за запрета от Ассоциации автопроизводителей на гонки, спонсируемые самим брендами, входящими в неё. Это произошло после одной из самых катастрофических аварий в автомобильном спорте. В 1955 году в гонке Ле-Мана пилот Пьер Левег, управляющий Mercedes-Benz, подрезал своего соперника по трассе, в результате чего врезался в трибуны на скорости более 150 миль в час. Погибло 84 человека, включая самого Левега. Этот случай отразился на многих странах, не только на США. Например, Швейцария также ввела запрет на автогонки и сняла его только в 2007 году. Запрет же в США был аннулирован в 1963 году из-за повышенной конкуренции с брендами, не входящими в состав Ассоциации автопроизводителей.
Смерть маслкаров
Золотой век мощных машин длился около 20 лет. Но к середине 70-ых всё изменилось в связи с нефтяным кризисом в США. В 1973 году ОПЕК сократила поставки нефти в США, что, вкупе с развитием инфляции, подкосило некогда могучий рынок маслкаров. Гораздо выгоднее стало покупать небольшие компактные автомобили, как американские, так и импортные. Людей, способных позволить себе маслкар, оставалось всё меньше. На данный момент маслкары являются скорее нишевым продуктом для ценителей и коллекционеров, несмотря на то, что их производство продолжается. Высокая цена, особенно при транспортировке и растаможке в других странах, делает маслкары продуктом чисто американской культуры, созданным американцами для американцев.