Разряженный аккумулятор, с этой проблемой встречался каждый водитель. Чаще всего аккумулятор разряжается при сильных морозах, так как АКБ не может удерживать заряд. Если машина не эксплуатировалась зимой хотя бы несколько дней, то АКБ разрядится и авто не заведется. Также аккумулятор, прослуживший несколько лет, начинает плохо держать заряд и часто разряжаться.
Способы заряда аккумулятора
Чтобы решить такую проблему можно автомобиль «прикурить» от другого автомобиля. Это способ подойдет для длительной дороги, тогда аккумулятор успеет зарядиться от генератора. Если же нужно проехать немного, то АКБ нужно зарядить зарядным устройством. Заряжать АКБ можно не снимая с машины, а можно и снять. Кроме этого сейчас можно обратиться в сервисный центр аккумуляторов и всю работу сделают за Вас.
Правила зарядки АКБ
Начать пожалуй следует с того, что необходимо открутить клеммы, причем сначала минусовую (массу), затем плюсовую. Затем следует проверить целостность корпуса аккумулятора.
Перед тем как зарядить АКБ нужно проверить уровень электролита (в том случае если аккумулятор обслуживаемый), если его не достаточно нужно залить. Электролит должен быть на 1 см выше пластин.
Убрать пробки довольно удобно и быстро можно с помощью монеты, если они расположены на одной плоскости. Открученные пробки оставить в отверстиях, чтобы кислота не разбрызгивалась. Пробки выкручиваются, когда АКБ полностью разряжен или старый. При длительной зарядке электролит начинает закипать и банка может деформироваться или появится трещины, что может привести аккумулятор не в пригодность.
Уровень тока должен быть равен десятой части емкости, то есть для среднестатистического АКБ легкового автомобиля – 6 А, при емкости аккумулятора 60Ah.
Перед зарядом очистить клеммы, если на них есть окисление или грязь наждачной бумагой или напильником.
Плюсовая клемма АКБ должна быть подключен к плюса зарядного устройства. Минис соответственно к минусу. Если зарядное устройство не автоматическое (определяет момент заряда АКБ). То заряжать следует порядка 10-14 часов при токе Q/10. Заряд должен продолжаться до того, пока в каждой ячейке не будет газообразования.
После окончания заряда проверяется уровень электролита, если его не хватает, то добавляется дистиллированная вода. После заряда пробки вкручиваются через 30 минут, пока не выйдет газ.
Корпус АКБ нужно очистит от кислоты и грязи после зарядки. Если кислоту не убрать, то АКБ может разряжаться. Чтобы проверить разрежается ли АКБ необходимо проверить напряжение на корпусе. Если напряжения нет, это означает, что аккумулятор не пропускает, если есть аккумулятор будет разрежаться.
Время заряда аккумулятора и предосторожности
- В среднем АКБ заряжается около 10 часов. Показатель, что аккумулятор зарядился, это появление газообразования. Точного время заряда АКБ не установлено, оно зависит от начального заряда.
- АКБ запрещено заряжать, когда он замерший.
- Помещение должно хорошо проветриваться. Во время заряда выделяется водород, который в свою очередь взрывоопасен. Рядом с заряжаемым аккумулятором не должно быть открытого огня и легко воспламеняемых предметов.
Зарядка аккумулятора, это не сложный процесс, который подвластен каждому водителю. Нужно лишь соблюдать правила и технику безопасности.