Двигатель – важнейшая деталь современного авто, срок службы которого зависит от качественного и своевременного обслуживания. Если владелец заливает в бак качественное топливо, использует фирменные расходные жидкости, а также покупает качественные запчасти в специализированных сервисах таких как MASTER SERVICE, вовремя посещает СТО, то можно надеяться, что сердце его машины будет исправно долгое время. В противном случае вероятен неприятный и дорогостоящий визит в сервисный центр.
Автовладельцу предоставлено не так много методов ухода за современными двигателями, и все они просты и понятны. Но начать, наверное, стоит сначала. Жизнь любой новой машины начинается с периода обкатки. Менеджеры в автосалонах поголовно уверяют, что современные моторы в обкатке не нуждаются. Их аргументация проста – достижения прогресса, качество изготовления, наконец, обкатку проводят на заводе. Это – миф. С конвейеров ежедневно сходят десятки тысяч автомобилей. Максимум, что могут сделать на заводе – это прокрутить двигатель, чтобы дать деталям притереться. Но и это происходит не всегда. Поэтому первые несколько тысяч километров необходимо ездить в крайне щадящем режиме: без резких разгонов, не раскручивая двигатель, не буксировать прицепы, то есть ездить аккуратно, как ученик. От того, как прошёл процесс обкатки зависит дальнейшая жизнь мотора и её продолжительность. После конечно же сменить масло и провести первое и самое важное ТО.
Советы и рекомендации
Закончив обкатку, можно ездить по усмотрению владельца. При этом существует ряд простых профилактических мер, которые способствуют продлению срока службы двигателя:
1. Никогда не начинайте движение на холодном двигателе. Производители сколько угодно могут утверждать, что их новейшие разработки помогут обойтись без прогрева, но нарушить законы физики они не могут. Любой двигатель спроектирован так, что его оптимальный режим работы достигается только в определённом узком диапазоне температур. Несоблюдение этого диапазона даёт дополнительную нагрузку, а следовательно приводит к повышенному износу деталей.
2. Следите за состоянием фильтров и свечей зажигания и не забывайте вовремя их менять.
3. Не нужно увлекаться добавлением различных присадок к топливу или к маслу. Зачастую это обыкновенное надувательство, и двигатели после взаимодействия с такими химическими "коктейлями" просто отправляются на капитальный ремонт. Лучше пользоваться теми материалами, которые указаны заводом-изготовителем. Они уже содержат всё, что необходимо конкретному агрегату.
4. Регулярно проводите регламентное техническое обслуживание автомобиля у сертифицированных специалистов. Попытки сделать это самостоятельно или у знакомых, скорее всего, приведут к плачевным результатам.
5. Обращайтесь в сервисные центры сразу после возникновения каких то вопросов по работе двигателя, не откладывая это на потом. Затягивание визита на станцию лишь усугубит проблему.
6. По возможности заправляйтесь на проверенных заправках и использовать запчасти, одобренные заводом-изготовителем.
Соблюдение этих простых пунктов подарит вам долгую, беспроблемную езду и удовольствие от вождения.