Серьезные испытания автомобиля на безопасность даже крупнейшие автопроизводители мира стали проводить лишь в 70-е. Только тогда на автомобилях стали появляться зоны деформации, а производители старались делать кузов так, чтобы в случае удара салонный отсек получил минимум деформаций. И это только крупнейшие производители, а если взять автомобили у которых форма кузова не меняется уже по 50 лет, то о какой безопасности может идти речь. Именно по этому, если речь заходит о безопасности всегда возникает желание купить авто, предназначенный для рынке Европы или США и сделать это лучше всего именно в этих регионах. Тем более что такие компании как https://cars.usain.ua/ помогут не только доставить автомобиль из США, но и выбрать и оформить необходимый пакет документов.
Какие автомобили самые безопасные?
Это может показаться странным, но самыми безопасными, серийными машинами являются самые быстрые автомобили. Такие суперкары как Ferrari, Lamborghini, или McLaren строятся из чрезвычайно прочного углеволокна. По своей сути, кузов – монокок и является салонным отсеком суперкара. Но это чрезвычайно жесткий отсек, деформация которого практически исключена. К тому — же, для поглощения энергии удара, современные суперкары сделаны так, чтобы поврежденные части автомобиля не просто деформировались, а отсоединялись от монокока при определенных нагрузках. Так при сильном ударе от машины типа McLaren, или Pagani может отделится моторный отсек. Эта технология пришла в мир суперкаров из формулы 1. Так, в большей мере, безопасность суперкара обеспечена именно жесткостью конструкции, которая защищает водителя и пассажира, в случае если те пристегнуты ремнями безопасности. Последний момент крайне важен, так как несмотря на высочайшую жесткость кузова, не пристегнутый водитель, при ударе просто вылетит через лобовое, или боковое стекло.
Что обеспечивает безопасность?
Самый главный фактор, – это жесткость кузова. Последняя может обуславливаться жестким несущим кузовом, рамной конструкцией, или углеволоконным монококом. Но кузов обязательно должен быть жестким, ведь именно он служит оградой и защитой для людей внутри. Многие преувеличивают важность подушек безопасности. Такие люди забывают, что основное назначение подушек, – это защитить человека от удара об элементы обшивки салона. Но если вследствие удара будет разрывать сам кузов, то подушки безопасности окажутся абсолютно бесполезными.
Какие машины обладают жестким кузовом?
Самые жесткие кузова всегда встречаются у суперкаров. Но сегодня даже на обычных седанах от премиальных марок в силовой структуре кузова уже применяется углеволокно. Очень большую роль в безопасности играет банальная толщина стали. И в реальных условиях может получится так, что машина, получившая по испытаниям EuroNCAP 5 звезд, получила намного более сильные повреждения в столкновении с машиной, выпущенной еще в 60-е, или 70-е. Дело в том, что в Euro NCAP машины врезаются в бетонные блоки, которые прочнее автомобилей даже из самой прочной стали. Но когда одна машина врезается в другую, то толщина стали и жесткость кузова играет очень большое значение.
Недавно в американской полиции использовались рамные машины. Они очень хороши тем, что без серьезных повреждений способны таранить и разворачивать машины, уходящие от погони. Многие старые внедорожники оснащались рамой. И такие машины обладают высокой жесткостью кузова, даже если последний уже имеет серьезные очаги ржавчины и коррозии. Но говоря о внедорожнике стоит понимать, что в случае бокового удара он гораздо более склонен к переворачиванию, чем седан, или купе.
Также стоит понимать, что машины с меньшим количеством дверей, зачастую обладают более жестким кузовом. Кузовом типа купе оснащена большая часть спортивных и скоростных автомобилей.
И хоть это звучит парадоксально, но более безопасными машинами оказываются именно мощные и быстрые машины типа BMW. Пусть в них 4, а не 2 двери и нет углеволокна, но их кузова с завода очень жесткие, а именно жесткость кузова является основным, влияющим на безопасность, фактором.