Авторитет китайских товаров неоднозначен. Для одних это вообще не вариант, для других – отличный автомобиль, который можно отремонтировать по цене ужина в ресторане, а для кого-то техника как техника. И действительно если начать сравнивать цены на запчасти вот здесь с автомобилями европейского производства, то окажется, что восстановить до работоспособного состояния двигатель Джили СК намного проще. Да и кроме этого все автомобили китайского производства выпускают в основном по лицензиям мировых лидеров! Так, давайте разберёмся в вопросах качества автомобильных моторов Джили китайского производства. Сам автомобиль-то хорош, а что под капотом – вот вопрос!
Для Geely CK и MK
Конструкторы собрали с мира по нитке автомобиль СК. А как ещё можно сказать, если мотор совместно с Тойотой, всё электрическое — от Бош и так далее. В итоге от каждого получили плюсы.
Сам мотор по сути 5A-FE от Тойоты Кароллы, но не копия. Немного изменили головку блока, некоторые характеристики, лишь бы избежать суда за плагиат. И головка пришлась очень кстати. По два распредвала с ременным приводом. Шестнадцать клапанов. Работает движок тихо. Развивает мощность в девяносто четыре лошадки. Крутящего момента 128 ньютон на оборотах три тысячи четыреста. Если беречь, то четверть миллиона без серьёзного ремонта пробежит. Плюс к этому и запчастей в продаже хватает, большинство ведь тойотовские. Вот поэтому и положительные отзывы нередкие, что надёжный, экономный — ведро бензина на сотню и ремонт относительно не затратный.
Для Джили Emgrand
Их два — JL4G18 и JL4G15. Оба бензиновые с рабочими объёмами первый полтора, второй один и восемь литра. Соответственно и мощности 97 и 126 сил. Крутящего момента 123 и 162 ньютон. Оба тойотовской серии 1ZZ FE. Распредвалов также два, только привод не ремнём, а цепью. Плюс в том, что цепь более долговечная, может хватить до девяноста тысяч пробега.
Второй лучше не только по мощности и силе крутящего момента, он ещё и работает тише, и лучше заводится на морозе. Экономный. Китайцы и здесь поработали слегка, как бы для отвода глаз – чуть увеличили диаметр шеек коленвала, на двести кубиков уменьшили объём, электрику поставили бошевскую. В результате повысили и без того высокое японское качество.
Для Джили Atlas
Самый современный JLE-4G18TD. Даже сверхсовременный, потому что представлен весной 2019 года. С турбиной и наворотами. Но таковым он только считается, а на самом деле глубоко усовершенствованный от Джили Эмгранд. А тот-то почти полностью японский!
Так над чем же потрудились китайцы? Увеличили мощность на двадцать одну силу. Соответственно и крутящий момент дотянули до двести восьмидесяти пяти. Для кроссовера Атлас очень кстати. Насколько надёжный – говорить пока рано, слишком новый, много километров не набегал. Тем не менее, последние тест-драйвы показывают достаточно высокую резвость. Скорость набирает быстро и плавно.
Но если учесть, что те самые турбины получают от БоргВарнера – одного из мировых лидеров, то проблем не может быть. Да и другим смежникам, как Бош, Шелл, Валео, Дайко доверять можно.
Итак, что получается? А получается то, что из хороших вещей хорошее и получится. Взяли японское качество, Для отвода глаз что-то немного усовершенствовали – и то, подсмотрев у других, получили такие же хорошие движки для своих машин. Так что из «сердцем автомобиля» всё в норме – неприхотливые, сильные, экономные и не затратные в ремонте.