Покупая автомобиль особенно если это происходит в первый раз ориентироваться по внешнему виду не имеет никакого смысла. И если при покупке легкового авто этот вариант кое как подходит, то при покупке тягача, фуры покупать автомобиль, который больше всего понравился по внешнему виду абсолютно неверное решение. И первоочередная задача это понять для каких целей будет в дальнейшем использоваться данный автомобиль. Кроме этого покупка грузового автомобиля подразумевает, что эксплуатироваться он будет круглый год и без остановок, только в таком случае он будет себя окупать. А это значит, что кроме характеристик и параметров нужно оценивать стоимость и наличие запчастей на покупаемое авто. Благо дело сделать это можно довольно быстро заглянув в магазин «Алтис Авто», который занимается продаже запчастей для грузовых автомобилей https://altis-avto.com.ua/ и убедиться, что Вы не покупаете какую то диковинку и проблем с запчастями и их наличием не будет в процессе эксплуатации.
В зависимости от характеристик, грузовые автомобили можно группировать по таким параметрам:
Объем кузова. Расчет данного параметра проводят в кубических метрах. Зависит показатель от габаритов грузового автомобиля.
Грузоподъемность – в автопарках компаний, специализирующихся на грузоперевозках, наиболее распространены автомобили с грузоподъемностью в среднем от 500 кг до 25 тонн.
Размер кузова измеряют, как правило, в европаллетах. У большинства используемых в сфере грузоперевозок автомобилей на сегодняшний день размер кузова определяется в пределах до 33 европаллет.
Вид погрузки. Для закрытых фургонов доступна только задняя погрузка, в то время как бортовые или тентованные авто можно загружать с любой стороны, в том числе и сверху.
Наличие пневмоподвески определяет возможность погрузки хрупких грузов или измерительного оборудования, требующего бережного обращения.
Стандартная система классификации грузовых авто
Автомобили грузоподъемностью одна тонна
Автомобили этого типа осуществляют транспортировку грузов преимущественно в пределах одного населенного пункта или в пригородной зоне. К числу транспортных средств этого вида относят Форд Транзит, Хендай Портер, Газель.
Автотранспортные средства грузоподъемностью до 1,5 тонн
К этому типу транспортных средств также относят небольшие автомобили марки Газель, Мерседес Спринтер, Форд Транзит и прочие. Сфера их применения также обозначена пределами города и ближайшими пригородными районами.
Грузоподъемность автомобилей до 2 тонн
Данный тип автомобилей представлен моделями с более удлиненной базой и более высоким кузовом по сравнению с транспортными средствами, грузоподъемность которых ограничена 1,5 тоннами.
Автотранспортные средства с грузоподъемностью 3,5 тонны
В числе используемых в черте города грузовых транспортных средств, данный тип автомобилей считается наиболее универсальным. К их числу относятся модели таких марок как Мерседес Спринтер, Мерседес Атего, Хюндай и подобные. В простонародье данный вид автомобилей нередко называют «бычок».
Автотранспортные средства с грузоподъемностью до 5 тонн
Среди наиболее зарекомендовавших себя моделей этого типа можно назвать Мерседес Атего. Подобные модели представлены автомобилями с вместительным кузовом (до 15 европаллет) и высоким салоном (до 2,65 м). такие характеристики предоставляют возможность использовать авто этого типа для транспортировки высокого оборудования.
Авто с грузоподъемностью до 10 тонн
Внешне автомобили этого типа похожи на предыдущие модели. Отличительной особенностью их выступает лишь большая грузоподъемность. Зарекомендовавшими себя моделями считают Мерседес, МАН и Вольво.
Тип авто с грузоподъемностью до 20 тонн
К этому типу относят уже Еврофуры. Именно такие автомобили наиболее применимы при перевозке грузов автотранспортом на значительные расстояния. Для транспортных средств этого вида характерны значительный объем кузова (до 96 м) и относительно высокая грузоподъемность.
Автомобили с наибольшим объемом кузова (до 120 м).
Сочетание стандартного грузовика с прицепом существенно увеличивает полезный объем кузова. Поэтому становится возможной транспортировка более крупных партий груза на одну единицу техники.