Какая либо неисправность в автомобиле это не только «головная боль» для владельца авто, но еще и безопасность и не только при перевозке детей и пассажиров, но и безопасность других участников движения. А если еще и двигатель утром отказывается запускаться, то весь день после этого может пойти по иному сценарию. Но, как правило, понять причину поломки – уже половина работы.
Если двигатель не запускается, то следует выключить зажигание и подождать около 30 секунд, а затем снова постараться включить мотор (при этом нужно, чтобы стартёр не работал больше 10 секунд). Если после трёх попыток мотор так и не завёлся, то следует проверить свечи и правильность их установки. Если проблема не в свечах, то следует снять крышку распределителя и хорошо осмотреть ее. Если крышка оказалась грязной её нужно очистить, но если на ней при осмотре обнаружились трещины, то крышка подлежит немедленной замене.
Провода также необходимо протереть тряпкой и почистить контакты, а графитовый уголек, если он в плохом состоянии, следует заменить. Не лишним будет проверить и то, как расположены провода, находятся ли все они на своих местах, не трутся ли они обо что-то. Может где-то на них отсутствует изоляция, например, стёрлась, или возможен вариант, что изоляция может быть повреждена химическим способом, например, моторным маслом либо электролитом, или случайно попавшим на изоляцию антифризом. В этом случае провода могут коротить на массу, поэтому провода должны быть хорошо заизолированными. Если же изоляция целая, но на ней обнаружатся следы масла, то это место необходимо тщательно протереть, потому что масло разъедает изоляцию очень быстро, и это может послужить причиной неисправности довольно быстро. Если же на проводах уже есть какие-то повреждения, на первое время их можно заизолировать скотчем, изолентой. Но нужно постараться не тянуть время и поменять повреждённую проводку как можно быстрее, пока неполадки не стали ещё серьезней, чем были раньше.
Затем нужно проверить катушку зажигания, эту проверку можно произвести при помощи омметра, и она должна показать сопротивление. Если показатель сопротивления отличается от необходимой нормы, следует как можно быстрее поменять и катушку.
Как проверять свечи.
Проверить свечи можно посредством «искры». Чтобы это сделать, необходимо снять со свечи провод и сделать так, чтобы между наконечником свечи и его массой осталось небольшое расстояние. После этого нужно стартёром проворачивать коленный вал и наблюдать за свечой – если между массой и свечей пробежит искра, значит, свеча исправна. Правда, для этого потребуется помощник, так как проворачивать вал и одновременно наблюдать за свечой будет очень проблематично.
Таким же способом можно проверить крышку распределителя.
Иногда бывает, что проблема неисправности системы зажигания кроется даже не в свечах или крышке распределителя, а в его роторе. Если неисправность не вызывает сомнений, то ротор необходимо поменять без промедления. Нечасто, но бывает, что в роторе сгорает резистор, который может выйти из строя прямо в дороге. Чтобы временно решить эту проблему и доехать хотя бы до первой мастерской по ремонту автомобилей, нужно сделать вот что. Следует поискать у себя в машине маленький кусок проволоки, выполненной из меди или алюминия, и поместить его в роторе между центральным и боковым контактами. Стоит сказать, что в результате временного решения проблемы таким способом могут появиться радиопомехи, так что после подобного варианта ремонта лучше сразу же отправить автомобиль на СТО.
Заключение
Как можно заметить, неисправности, которые могут появиться в системе зажигания автомобиля, часто не очень легко определить. Но, обладая хотя бы минимальными знаниями, какие-то проблемы можно решить самостоятельно. Однако часто решение этих проблем временное, и полностью их устранить могут только опытные специалисты, так что затягивать с поездкой на станцию техобслуживания не следует, даже если кажется, что проблема решена вами на корню.