Одной из главных составляющих тормозной системы автомобиля являются тормозные диски. Взаимодействуя с колодками, они отвечают за такие важнейшие параметры остановки автомобиля, как быстрота, плавность, длина тормозного пути и другие, от которых, в свою очередь, зависит безопасное движение транспортного средства пот дорогам и автомагистралям.
Процесс производства тормозных дисков сложен и многогранен. От технологичности каждого его этапа, а также от качества используемых материалов зависит и качество получаемой продукции. Естественно, что в автомобилестроении любой брак, несоответствие деталей нормам и стандартам чреваты негативными и опасными последствиями. Диск может перегреваться, уступать по твердости и тем самым быстро приходить в негодность, про геометрию даже говорить не имеет смысла. Именно по этим причинам получается так, что родной диск, на автомобиле установленный с завода всегда служит дольше, нежели установленный ему на замену. Хотя этот факт касается не только дисков, но и других запчастей. По этой причине покупая автозапчасти Харьков Вы должны обращать внимание не только на цену и физические размеры дисков, сайлентблоков, колодок, но и на производителя.
Кратко о производстве
Изначально диск отливается из композитного материала, в состав которого входит чугун и различные химические вещества, улучшающие износостойкость, устойчивость к неблагоприятным атмосферным явлениям, перегреву и т. д.
Затем производится механическая обработка полученной детали. Сначала она обтачивается с целью уменьшения массы (это позволяет облегчить диск примерно на четверть), а затем подгоняется под ступицу и колодки. Это дает возможность оптимальным образом распределить нагрузку на каждый элемент и минимизировать отрицательное взаимовлияние составных частей тормозов. На заключительном этапе проводится балансировка, которая исключает биение в процессе будущей эксплуатации и уменьшает тормозной путь, увеличивает срок службы как диска так и подшипников ступицы ну и конечно же косвенно снижает риск ДТП.
Срок службы
Такие запчасти, как тормозные диски нельзя отнести к расходникам, но и к вечным деталям они тоже не относятся, то есть все диски с изначально ограниченным ресурсом и временем работы. В зависимости от условий эксплуатации, качества, а также рекомендаций производителя и объективного состояния комплектующих, их необходимо менять. Сказать точный срок службы диска нельзя, потому как здесь присутствует человеческий фактор, ведь есть водители, которые пользуются педалью тормоза только в экстренных случаях и у них такие диски могут ходить больше самого автомобиля. Но в среднем тормозной диск у автомобиля иностранного производства должен служить порядка 100 тысяч. Если Вам на СТО сказали, что требуется замена на 50, то стоит обратить внимание на качество самого диска, а возможно и заменить колодки.