По сути, турбина увеличивает плотность воздуха, за счет кинетической энергии выхлопных газов, который попадает в мотор. За счет этого достигается большее давление и более высокая мощность и крутящий момент двигателя при прочих равных. Это если короткой. Ниже речь пойдет об устройстве турбины и как она работает.
Как устроена и как работает турбина.
Она устроена не сложно, в ее устройство входят несколько элементов, которые являются основными в ее строении, это турбина и компрессор. Проходящий через турбину выхлопной газ начинает вращать крыльчатку, она выглядит как некий вентилятор, находящийся в турбине, точнее в ее корпусе. На компрессор подается вращение крыльчатки, а он нагнетает воздух в силовой агрегат. Процесс происходит тем же способом, что и функционирование турбины, но здесь усилие направлено в сторону мотора.
От величины давления увеличивается и объем воздуха, который поступает в силовой агрегат. Но повышать давление бесконечно невозможно и не рекомендуется. Так как произойдет "переработка" турбины и появится ненужное тепло, возникнет вероятность образования обратного давления, возможно повреждение корпуса турбины, долговечность подшипников сократится, есть риск течи масла и выхода из строя двигателя. По этим причинам не стоит слишком сильно повышать давление, обычно оно варьируется от 8 до 14 psi.
Доработка стоковой турбины.
Зачастую модифицируя турбину просто устанавливают компрессор повышенной производительности и крыльчатку больших размеров. Негативным результатом становится спад действия выхлопных газов, а это снизит скорость вращения крыльчатки, и в результате понизится давление при начальном этапе раскручивания крыльчатки. Часто прибегают к замене корпусов компрессора и турбины на корпуса увеличенных размеров, открывая тем самым путь для прохода увеличенного объема газов. Подробнее о восстановлении и ремонте турбин Ауди можно ознакомиться на сайте turbos.com.ua.
Нужно знать, что все машины оснащены турбинами, которые со всей тщательностью подбирались конструкторами. Это говорит о том, что вход и выход в узле подогнаны, и они одинаковых размеров. На заводе подбирается турбина для обеспечения лучшей тяги при низких оборотах, но при высоких частотах часть крутящего момента будет потеряна.
Также доработка турбины грозит возникновением обратного давления, при этом воздушный поток будет направляться в другую сторону, от агрегата. Чаще всего из-за появления такого эффекта крыльчатка получает дефекты.
Материалы для производства турбин.
Сейчас во время изготовления турбин применяются керамические материалы. У керамического материала низкая плотность, за счет этого снижается инерция, а турбина раскручивается более быстро. Большая часть турбин производятся из никелевого сплава. Турбины, изготовленные из керамического материала получают улучшенную отдачу, она может достигать 45%, а начальный этап вращения турбины ускоряется приблизительно на 20%.
Стоит заметить, что изделия из керамики больше подвергаются действию вредоносных частей, которые поступают из коллектора выпуска, а также они не устойчивы к нагрузкам ударного характера.
Раздвоенный пульс у турбин.
Эти турбины обладают двумя раздвоенными входами, они ведут к ней, такое устройство дает возможность держать пульс, исходящий от выхлопных газов, в изолированном состоянии, а значит одни цилиндры имеют меньшее воздействие на другие, за счет этого повышается отдача. Существует много фирм, производящих тюнинговые турбины, обладающие раздельным входом, серийно их устанавливают на моторах для автомобилей Toyota 3S-GTE.
Свойство изменяющейся геометрии.
Как пример такой геометрии можно привести сопло турбины. В нем есть лопатки, они установлены в корпусе турбины, а также они соединены с устройством, подстраивающим углы. От изменения расстояния от одной лопатки до другой зависит и скорость раскручивания турбины.
Чтобы это все работало необходим механизм управления, он будет обеспечивать оптимальные параметры производительности. Но стоит заметить, что такие турбины являются дорогостоящими и не обладают высокой надежностью.