Все чаще заходят разговоры о том, что с 21 года начнут тестировать новую систему контроля скоростного режима автотранспорта. Суть которой сводится к тому, что будет производится вычисление средней скорости движущегося ТС на участке трассы. То есть МВД предлагает установить две камеры первая будет фиксировать входящие автомобили, а вторая засекать время и фиксировать исходящие автомобили и далее вычисляя скорость записывать нарушителя и его среднюю скорость на этом участке.
Для чего это реализовывается с точки зрения МВД?
По их словам это предотвратит такой феномен как притормаживание перед камерой, тем самым заставит водителей двигаться только с разрешенной скоростью. А будет ли это так работать увидим …
Штрафы и сразу очевидные проблемы.
Штраф за превышение скорости более чем на 20 км в час составляет 255 грн, вот только данный штраф указанный в админ кодексе указан не за среднюю скорость и при этом в постановлении должно быть указано место где произошло нарушение. А если это участок дороги размеров в несколько десятков километров, то где именно произошло нарушение.
Опыт других стран
Реальный опыт использования аналогичного измерения средней скорости есть в РФ и работает там все это очень давно, первые упоминания были в еще 2013 году. В столице РФ также пытались внедрить данное нововведение, но почему то отказались. А вот в 2019 году уже был прецедент в котором суд вынес решение в пользу водителя, а все по причине того, что штрафа за среднюю скорость в админ кодексе нет, а в ПДД нет понятия средняя скорость.
Также довольно давно рабоают такие камеры в Великобритании еще 99 года. Штраф за превышение средней скорости в Британии составляет 100 фунтов. Камеры расположены на расстоянии от 10 до 200 км друг от друга. Скорее всего этот предел наиболее проще котролировать, потому как расстояние менее 10 км будет давать очень много погрешностей, а больше 200 км разберем на примере ниже.
Снизится ли средняя скорость потока и как это повлияет на трафик?
Самая безопасная скорость на трассе – это безусловно скорость потока. Если все двигаются со скоростью 100 км в час, то легче всего ехать со скоростью 100 км в час, как в принципе это и происходит. Но появляются индивиды, которые любят придавить, но дело в том, что их средняя скорость в целом остается практически аналогичной потоку. Потому как двигаться на максималках не получится. И это мы не берем во внимание остановки на перекур, попить кофе и другие природные потребности организма. И чем быстрее скорость тем, больше водитель устаёт и тем чаще останавливается. Итог «втопил» под 200 перед камерой остановился, опорожнился отдохнул и снова ускорился.
Ну а те, кто не нарушал, до этого, то и нарушать не будут, а вот проблемы с учетом будут 100 процентов. Ведь до сих пор не знающих штрафуют за свет в зимнее время.