Современным автомобилям присущи изящные формы передних и задних крыльев, которые необходимы не только как защита от гравия, льда и снега, а как чисто дизайнерское решение для многих видов автомобиле. Такие детали снизу покрываются слоем густого синтетического вещества, которое не дает проникать коррозии внутрь колесной арки и противодействует попаданию туда других агрессивных сред (соли) и мелких камней. Но со временем этот слой приходит в негодность и не может выполнять свои функции. Для того, чтобы такие ситуации не повторялись в жизни, необходимо устанавливать в крылья автомобиля подкрылки. Это пластиковые части, которые изготавливаются из нержавеющей стали и пластика. Они располагаются внутри колесных арок и выполняют ряд функций, основные из которых – следующие:
- Звукоизоляционные свойства. Шум колеса не доходит до салона, где сидят пассажиры и водитель
- Отсутствие налипания грязи и снега внутри колесных арок, что упрощает сервисное и техническое обслуживание автомобиля водителем
- Подкрылки полностью защищают внутреннее пространство крыльев от механических повреждений, которые наносятся предметами, которые попадают туда из-под колес автомобиля
Очень большое влияние на защиту имеет материал, из которого сделаны подкрылки. Если не считать подкрылки, которые изготавливаются из металла, ввиду их чрезвычайной редкости, пластиковые, в свою очередь, делятся на:
- Стеклопластиковые – исключительно прочные, но не гибкие. В процессе эксплуатации могут лопаться. Стоимость как подкрылков достаточно высокая
- Из АБС-пластика – прочные, но имеют проблемы эластичности при низких температурах
- Полиэтиленовые подкрылки – самый популярный материал из-за своей дешевизны, гибкости и прочности
Два последних типа можно недорого восстановить в случае поломки путем сваривания частей. Это значительно снижает стоимость ремонтов при авариях. Стеклопластик не подлежит восстановлению при авариях – поэтому он и пользуется небольшим спросом.
Важен также способ, которым крепятся подкрылки в колесную арку. Это может осуществляться при помощи либо саморезов, либо при помощи клипс и пистонов. Первый способ гораздо крепче и надежнее, поэтому используется в подавляющем большинстве случаев. Также необходима при установке тщательная обработка специальными составами внутренней части крыла и подкрылка для плотного контакта и герметичности соединения.
Последним важным моментом для выбора является приобретение только оригинальных версий от известных компаний, а не подделок азиатских производителей. Это даст автолюбителю уверенность в том, что подкрылки будут служить надежно и долго, выполняя возложенную на них функцию.