Законопроект 8487 и правки налог на б/у автомобили

Довольно много шума в сети создали внесенные поправки в законопроект 8487 («Проект Закону про внесення змін до Податкового кодексу України щодо оподаткування акцизним податком легкових транспортних засобів »). Но о нашем отношении к законопроектам мы уже писали не один раз к примеру вот здесь.

Теперь по существу…

Откуда взялись правки про налог на б/у автомобили

К законопроекту за который так бились и который стал на слуху каждого владельца автомобиля с еврономерами добавляют подпункт, который никаким образом не относится к растаможке, акцизным сборам при продаже или постановке на учет автомобиля. Потому как правка относится к статье 267 – Транспортный налог. На данный момент по этой статье платят ежегодный налог,  только лица обладающие новыми (до 5 лет) автомобилями стоимость которых выше 375 минимальных зарплат. А теперь появляется поправка, которая обязывает платить всех, да еще и формулу выдумали. Но про формулу и другие нюансы сейчас говорить не будем, потому как написать там можно было все что угодно и далее поясним по какой причине.

Почему данную правку не примут?

Правку к статье 267 налогового кодекса Украины внес депутат верховной рады – Опанасенко О. В..  И что самое интересное данный индивид внес только эту правку среди множества изменений в данный законопроект, который на данный момент растянулся на 99 страниц. А исходя из прошлых законопроектов, если за внесения в админ или налоговый кодекс ответственен только один человек – это является вбросом.

Зачем правка о транспортном налоге была внесена в законопроект 8487?

Так как правка в данный законопроект абсолютно абсурдна, то прогосовать большинством за нее – невозможно. И в таком случае рада сможет с лёгкостью отложить данный законопроект еще на год или большее количество лет. Тем самым, не приняв даже те правки, которые были утверждены при первом чтении законопроект 8487. Это еще раз доказывает, что правительство против данного законопроекта.  

Как настроить людей друг против друга?

На данный момент большинство владельцев авто с еврономерами хотят законно использовать свои ТС на территории Украины. И многие жители Украины желают снижения стоимость растаможки, но те, кто уже имеет автомобиль или же не интересуется данным вопросом не принимают никакого участия в этом направлении.

А теперь  после «вброса» о том, что за каждый автомобиль старше 5 лет придется платить ежегодный транспортный налог. Появится некая противоборствующая сторона, которая будет против принятия данного законопроекта.

 

Материалы, которые также будут Вам интересны:

2 thoughts on “Законопроект 8487 и правки налог на б/у автомобили”

  1. А ничего что его уже приняли во втором чтении, вместе с этой правкой? Как вам такой “вброс”?

    Reply
  2. Как пояснил «Минфину» старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, скорее всего, транспортный сбор будет отнесен не к местным, а к общим налогам. Если его утвердят законом и внесут соотвествующие правки в Налоговый кодекс, оспорить новый налог вряд ли получится. Тот же налог на роскошные авто является местным и многие автовладельцы его не платили, ссылаясь на то, что ставки не были вовремя утверждены местными органами власти.

    Reply

Leave a Comment