Что такое чип тюнинг и когда стоит его проводить? Проблемы и будущие неисправности!

Двигатель современного автомобиля уже давно не похож на просто механическое устройство. Давайте вспомним, как это было ранее, подача воздуха, топлива регулировалась в карбюраторе с помощью нескольких жиклеров и подключив одни это влияло на холостой ход, подключив другой добавляло мощности, но при этом нарушало работу системы в целом. Потому нормально настроить карбюратор мог далеко не каждый, хотя брались за это все. Поэтому в большинстве случае на выходе после настройки и регулировки старых двигателей мы получали либо большой расход, но при этом повышенная мощность, либо автомобиль отказывается набирать скорость, но расход меньше, нежели с завода. Добиться идеального соотношения – было довольно сложно.. Сейчас же ситуация кардинально изменилась и все вышеперечисленное выполняет определенная микросхема.

Что представляет собой чип тюнинг

По сути это изменения, каких либо параметров зашитых изначально в микросхему. Произвести данную операцию в зависимости от автомобиля и типа двигателя можно по разному, иногда достаточно подключить сертифицированную программу и изменять параметры подключив компьютер в автомобилю через порт OBD,  иногда приходится заливать видоизмененную прошивку, а иногда даже выпаивать данную микросхему и прошивать ее на программаторе. Но цель выполнения от этого не меняется.

Как правило, приверженцы чип тюнинга пытаются с помощью данных действий увеличить мощность двигателя, за счет обогащения смеси поступаемой в двигатель. Хотя с помощью такого тюнинга можно сделать и обратную процедуру. 

Проблемы, которые могут возникнуть после «Чип-тюнинга»

Мы намеренно не начали с перечисления преимуществ, потому как те кто хочет провести чип тюнинг, те знают зачем он им нужен и какие преимущества они хотят получить от данной процедуры.

Потому сразу переходим к возможными трудностям

Перегрев.

Обогащенная смесь в цилиндрах двигателя с повышением оборотов может не успевать сгорать в цилиндрах двигателя. Вследствие чего подгорают клапана, система охлаждения не справляется со своей задачей, что приводит к еще большим проблемам и в конечном итоге вам понадобится капитальный ремонт двс в Харькове или в Вашем городе.

Вывод из строя трансмиссионной передачи

Увеличив мощность своего двигателя вы не учитываете, тот факт, что трансмиссия Вашего авто может не выдержать данной нагрузки. По этой причине увеличив мощность даже на допустимые 20 процентов (зачастую все производители авто имеют определенный запас) вы все равно уменьшаете срок службы авто в целом.

Выхлопная система

С увеличением температуры выбросов двигателя в результате обогащенной смеси в выхлопную систему попадают газы слишком высокой температуры, что приводит к выходу из строя катализаторов, резонаторов и всей выхлопной системы в целом. Конечно же, можно сказать: «Та я все выброшу и поставлю пламегаситель и прямоток с нержавейки». Да, можно, но вы же собирались быстро и просто ускорить свой автомобиль, а конечном итоге, все выльется в копеечку.

Вместо заключения

Данных проблем можно избежать, если с умом подойти к выбору прошивки для своего авто.
— не стоит ставить прошивки от неизвестных гаражных умельцев
— не стоит поднимать мощность выше 20 процентов.

p.s. Если вы хотите провести чип тюнинг на автомобиле начала 00-х или старше, может проще продать этот автомобиль и купить новый?

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.