Дополнительная секция светофора

Про то, что зеленый свет светофора разрешает движение – знают даже дети, а вот как действовать, когда загорается дополнительная секция светофора, либо иные нюансы даже опытных водителей иногда ставят в тупик. По этой причине разберем основные дорожные ситуации с доп. секцией светофора.

Доп. секция светофора одновременно с зеленым

Согласно ПДД пукнт 8.7.3 (б) – разрешает движение и предоставляет преимущество перед другими ТС, которые движутся в другом направлении.

Доп. сигнал (стрелка) одновременно с красным

Согласно ПДД пункт 8.7.3 (е)  — разрешает движение, но при этом обязывает Вас пропустить все ТС, которые движутся в другом направлении

Доп. сигнал выключен

Согласно того же пункта (подпункт з) – если стрелка в дополнительной секции светофора не горит, то движение в этом направлении запрещено. И при этом неважно есть ли поток траспорта следующий на Вас или нету. Также не важно какой свет светофора на данный момент включен – движение в этом направлении будет разрешено, только с включенной стрелкой. Этот момент многие забывают, когда дорога пустая.  И данное нарушение карается штрафом по ст. 122 – 425 грн.

Зеленая стрелка на белом фоне

Разрешает движение в указанном направлении с крайней правой или крайней левой (при одностороннем движении), но при этом вы обязаны пропустить другие ТС движущиеся в других направлениях.

 

Материалы, которые также будут Вам интересны:

3 комментария к “Дополнительная секция светофора”

  1. О наличии дополнительной стрелки, согласно ПДД — водитель информируется путем нанесения контурной стрелки в основном сигнале светофора. Если основной сигнал чист, то по его сигналу можно двигаться в любом направлении, соблюдая обычные правила проезда перекрестка. Дополнительная зеленая стрелка в комбинации с обычным зеленым основным служит для разгрузки направления и предназначена для гарантированного пропуска потока в указанном направлении, когда она горит впаре с основным и дает преимущество перед остальными.
    Этого пояснения нет в ПДД.
    Согласно логике автора статьи, если вы двигаетесь в незнакомом месте, ночью, то при подъезде к светофору — вы должны остановиться даже на зеленый. И простояв полный цикл смены сигналов, убедиться, что нигде нет стрелки, которую вы можете не увидеть в темноте. И только потом проехать в нужном вам направлении, на простой зеленый.
    Нет контурной срелки в основном сигнале светофора — нет ограничений. В этом случае доп.секция помогает разгрузить направление, а не ограничивает его.
    К сожалению только в отдельных городах знают это правило и спокойно им пользуются, проезжая перекрестки как обычные, не создавая трудностей ни себе, ни другим. Остальных напугали вот такие статьи и воспитанники злобных ГАИшников.

    Ответить
    • Здравствуйте. а где в правилах найти, то что вы описали? чем аргументировать, когда вас остановят? можете поделиться информацией? на почту denissik@ukr.net буду вам очень признателен

      Ответить
      • Нет такого правила есть подпукнт «З (это буква как Зоро)» пункта правил 8.7.3 и в нем сказано —

        цитата с https://zakon.rada.gov.ua/ — «з) вимкнений сигнал додаткової секції забороняє рух у напрямку, вказаному її стрілкою (стрілками).»

        Как правило ситуация такая стрелка стоит над выделеной полосой поворота налево и если она не горит, то и ехать нельзя.

        Ответить

Оставьте комментарий