Как распознать износ тормозных дисков и колодок?

Тормозные колодки и диски — расходные детали, которые особенно подвержены износу. Поэтому их необходимо регулярно проверять и при необходимости заменять. Долговечность этих компонентов зависит как от качества материалов, так и от автомобиля и стиля вождения водителя. И если повлиять на износ тормозных колодок Вы практически не можете, разве что подобрать более качественные колодки на сайте avto-market.in.ua, то с дисками все по другому потому как стоит один раз забыть вовремя сменить колодки и диски придется либо менять либо протачивать. А учитывая стоимость работ и поиск хорошего специалиста, то зачастую выгоднее купить новые диски. Именно по этой причине следить за износом колодок нужно вдвойне пристальней и не надеяться на датчики, которые могут и не просигнализировать износ.

Техническое состояние тормозных колодок — как проверить?

Проверять состояние колодок стоит при сезонной смене колес, т.е. дважды в год. При проверке важно обратить внимание на равномерный износ материала с обеих сторон тормозного диска и толщину фрикционных накладок. В случае неравномерного износа существует опасность того, что направляющие или суппорты находятся в плохом состоянии. Это нельзя недооценивать — нарушения в работе направляющих могут в конечном итоге привести к блокировке тормозов при резком торможении. Симптомы износа тормозных колодок также ощущаются во время движения. Торможение не так эффективно, автомобиль бросает в стороны, и можно услышать неприятные звуки, порождаемые трением металла о металл. Если колодка изношена, ее основание станет тереться о диск.

Тормозные колодки — ценовые вопросы

При замене колодок нельзя ориентироваться только на цену. Дешевые элементы, изготовленные из некачественных материалов, могут не соответствовать требованиям производителя и увеличивать тормозной путь автомобиля. Более того, дешевые запасные части, как правило, обладают пониженной сопротивляемостью механическим и тепловым перегрузкам, поэтому они быстро изнашиваются, и экономия становится практически не заметной сводясь к нулю. Выбор тормозных колодок лучше всего доверить опытному специалисту, который подберет оптимальные быстроизнашивающиеся детали по разумной цене.

Проверка и ремонт тормозных дисков

Диски, как и колодки, постепенно стираются. Когда они достигают предела своей толщины, их нужно менять, потому что они не будут выполнять свою функцию эффективно. Правильная толщина диска напрямую влияет на способность собирать и рассеивать тепло, выделяющееся при торможении. Слишком тонкая рабочая часть диска теряет эту способность, снижая эффективность торможения.

Наиболее распространенным симптомом износа дисков является передача вибраций на рулевое колесо при торможении. Бывает, что даже новые диски и колодки работают некорректно — в этом случае проблема заключается в неправильной установке. Точный монтаж с учетом всех мер безопасности является основой для правильной работы тормозной системы.

Система торможения в автомобиле, оснащенная качественными компонентами, гарантирует высокую безопасность. Своевременно остановленный автомобиль, избавляет своего владельца не только от дорогостоящего ремонта в случае ДТП, но и от других мало приятных ситуаций.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

1 комментарий к “Как распознать износ тормозных дисков и колодок?”

  1. Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями! В качестве примера проверим состояние тормозов на  редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бoльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

    Ответить

Оставьте комментарий