Кондиционер, климат-система хотя и не самые важные, ключевые узлы автомобиля, но без них поездка, тем более дальняя, будет очень некомфортной. Да и в городе сидеть в закрытой от пыли и гари машине, без работающего кондиционера, занятие просто адское. А делает кондиционер неработающим тот простой факт, что автолюбитель, пытаясь сэкономить, обслуживает его неверно и допускает ряд роковых ошибок.
Основная ошибка, допускаемая почти всеми автолюбителями, неторопливость с починкой кондиционера при его поломке в зимний период. Логика проста, зачем чинить то, что должно охлаждать, когда за «бортом» и так холодно. Стало быть, система кондиционирования может потерпеть до более жаркой погоды. Но подобная практика справедлива по отношению к старым машинам, где вращался только вал компрессора, а его внутренние узлы оставались при неисправности неподвижными. В современных моделях ременный привод вращает все детали, которые при неисправности могут попросту «доломать» другие узлы. И ремонт здесь уже не поможет, благо дело есть разборка Ивеко и других авто, другими словами найти кондиционер или компрессор не большая проблема, но лучше до этого не доводить.
Более того, при стопоре компрессора возможен и обрыв ремня частички которого попадут под цепь или того хуже ремень ГРМ. А это приведет к «дружеской» встрече поршневой группы с клапанами. Конечно же все зависит от конструкции двигателя, но все же.
Каждому автолюбителю известно, что периодически следует чистить решетку радиатора и сам радиатор для лучшего охлаждения мотора. При наличии климат-системы между решеткой и самим радиатором находится кондиционер системы охлаждения. Такая плотная компоновка создает крайне благоприятные условия для сбора мусора, который порой просто трамбуется в брикеты грязи. Удаление сильной струей воды наверняка приведет к поломке узлов, как кондиционера, так и радиатора. Разборка же и сборка всех этих узлов в самостоятельном, любительском режиме вещь непростая. Поэтому лучше всю процедуру доверить профессионалам. У них есть специальные средства, позволяющие прочистить эти детали без их демонтажа. А так как чистка радиатора, решетки и кондиционера процедура не частая, то особо по карману это не ударит.
Последняя ошибка, также часто допускаемая автолюбителем – пренебрежение к чистоте трубок охлаждения, выполненных из алюминия. Собственно говоря, зачем следить за тем, что не ржавеет, а стало быть, служит практически вечно. Но в радиотехнике известен эффект, возникающий при сильной запылённости платы с радиодеталями, когда сама пыль, становясь проводником, способна замкнуть контакты. Примерно то же самое происходит с алюминиевыми трубками, на которые осаживается грязь. Если трубки проходят недалеко от стальных узлов машины, то грязь, служа проводником, вызывает коррозию алюминия, вследствие чего трубки может попросту порвать. Сами трубки стоят дешево, но вот их демонтаж и установка могут больно ударить по карману.
Избежать этого, тем более зимой, когда реагентов способных также навредить алюминию много, довольно легко. Время от времени трубки необходимо чистить и покрывать специальным составом. Причем обычное антикоррозийное покрытие для трубок из алюминия не подойдет, так как оно не защищает алюминий от агрессивной среды.