Китайская автоэкспансия. Что будет с мировым автомобильным рынком?

Фантастический экономический всплеск, происходящий сейчас в Китае, плохо осознается большинством европейских граждан. Успевшее сложиться за последние годы отношение к китайской продукции как к низкокачественной и неспособной конкурировать на рынке престижных товаров, тяжело меняется, хотя факты говорят о противоположном.

Обозреватели автомобильного рынка сейчас испытывают такое же удивление, какое испытывали спортивные комментаторы на Олимпийских играх, где китайцы брали одну золотую медаль за другой. Шустрые последователи великого кормчего похоже всерьез решили отобрать рынки сбыта у европейских автогигантов.

Настает время всерьез поговорить о перспективах китайской автоэкспансии.

Легковые автомобили

Производственные мощности автозаводов Китая уже давно работают на автогигантов Америки, Японии и Европы. Тут собираются Nissan, Ford, Skoda и многие другие автомобили известных брендов. Однако еще буквально десять лет назад безумной показалась бы сама мысль о том, чтобы выводить на европейский рынок бренд китайского автомобиля. Большинство людей на полном серьезе считало, что в Китае все население передвигается исключительно на велосипедах и рикшах. Однако китайцы со свойственным им феноменальным упорством и трудолюбием опять поразили мир. Например по итогам 2008 года самые высокие темпы роста продаж автомобилей были у китайской Cherry — 245%. Таких фантастических показателей не смог добиться больше ни один автопроизводитель в мире !

На волне эйфории от таких успехов китайцы открывают сборочные цеха по всему миру включая и Украину. Учитывая, что китайские модели автомобилей практически полностью копируют свои европейские и японские аналоги, и при этом стоят на 20-60% ниже — есть над чем задуматься. Также важно учитывать цену запчастей ведь сейчас запчасти на MG — http://www.china-opt.in.ua/mg/ или другие автомобили имеют стоимость в разы меньшую, нежели аналогичные «сородичи» из той же Британии или Германии.

Грузовой транспорт

Некоторый дефицит на рынке грузовой техники пришелся для китайцев как нельзя более кстати. Воспользовавшись им для проникновения на рынок, сейчас они уже занимают тут прочное и устойчивое положение. Конкуренцию китайской грузовой техники в некоторой степени составляет подержанные авто из Америки, однако американцев при всех их надежности и довольно привлекательной цене подводит очень напряженная ситуация на рынке запчастей. Замена узла на американском автомобиле на узел отечественного производства попросту невозможна, а покупка нового обойдется очень дорого. К тому же дюймовые ключи и прочий инструмент для обслуживания американской техники есть далеко не у каждого автослесаря, не говоря уже о простых водителях. Китайские же автомобили лишены этого недостатка, поскольку сеть сервисных центров для них растет прямо на глазах. При этом китайцы легко соглашаются выступать в качестве дилеров и дистрибьюторов.

Спецтехника

На рынке спецтехники ситуация для китайцев более чем радужная — покорение этого рынка произошло в течение нескольких месяцев. В главную очередь это вызвано очень привлекательными ценами на технику и множеством предустановленных опций, таких как , например, гидроусилитель руля. Нарекания, которые вызывали поначалу многочисленные поломки техники, быстро сходят на нет, поскольку быстро налаженная китайцами обратная связь с сервисными центрами и улучшение сервисного обслуживания принесли свои плоды.

В общем, картина для автопроизводителей, не имеющих китайского паспорта, складывается довольно нерадостная. Если Китай сможет сохранить такие темпы развития, то в недалеком будущем нам станет гораздо привычней видеть на дорогах автомобили марок Dongfeng, FAW и GreatWall, чем европейского или американского производства.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

1 комментарий к “Китайская автоэкспансия. Что будет с мировым автомобильным рынком?”

  1. Параллельно формируется дилерская сеть, в которой Chery будет на первых ролях, а не еще один брэнд в коллекции марок. Специально под Chery строятся новые салоны и освобождаются существующие, чтобы в короткие сроки масштабно представить Chery, как самостоятельный брэнд на рынке. В УкрАвто торопятся, чтобы успеть застолбить место на рынке до появления автомобилей третьей генерации , которые будут уже дороже и продаваться уже не из-за низкой цены.

    Ответить

Оставьте комментарий