Сложно автомобилисту, незнакомому с устройством автомобиля, быстро отыскать неисправность в современной машине. Она вся напичкана электроникой и непрофессионалу, довольно трудно разобраться с тем, в чём заключается неисправность, без соответствующей подготовки, или хотя бы подробных инструкций. Правда, очень часто для диагностирования неисправности можно использовать бортовой компьютер, который может показать, в чем причина проблемы. Однако этого можно добиться далеко не всегда, потому что не все автомобили снабжены сложной электроникой. Впрочем, есть такие неисправности, которые не требуют электронного диагностирования, и если автомобиль вдруг не заводится, то, прежде всего, следует проверить систему зажигания.
Система зажигания – это одна из систем управления работой двигателя автомобиля. Начинается она с замка зажигания, и заканчивается форсунками, подающими топливо в цилиндры, еще они называются инжекторами. Поэтому при диагностировании этой системы нужно действовать методически, и на каком-то этапе неисправность наверняка будет найдена.
Как понять в чём неисправность машины?
- Если автомобиль не подает признаков жизни и стартер даже не начинает крутить, то скорее всего нужно начать с АКБ и проводки, а также проверить надежность и качество крепления клемм аккумулятора. Посмотреть, не окислились ли контакты, нет ли обрыва проводки, или может, где-то неплотно соединены контакты
- В том случае если все в порядке по первому пункту, но стартер так и не начал или же звук завода автомобиля не похож на обычный, то велика вероятность поломки оного.
- Следующий пункт – это проверка свечей и катушки зажигания. При чем проблема может быть также в проводке, только теперь в высоковольтной. Если автомобиль снабжен электронной системой зажигания, то возможной причиной неисправности могут быть проблемы с электронным блоком управления. В бесконтактных типах зажигания проблема может заключаться в транзисторных коммутаторах.
Как обезопасить себя от возможных поломок?
Проблемы в системе зажигания могут проявляться в неровном шуме мотора, и это первый сигнал к тому, что необходима диагностика. Также помогает понять, что с мотором что-то не так, чрезмерное потребление топлива. Это могут вызвать как неисправные свечи зажигания, так и карбюратор, также проблема может крыться в системе подачи топлива. Но если свечи зажигания можно проверить самостоятельно, то для диагностики карбюратора и топливной системы придется все же обратиться к специалистам СТО.
Чтобы как можно меньше задумываться о ремонте машины и не остаться в один прекрасный момент посредине дороги с заглохшим мотором, следует придерживаться совета мастеров, которые рекомендуют проводить простейшую профилактику двигателя.
Очень важно, чтобы не возникало проблем с зажиганием, следить за свечами. Мастера кроме того советуют почаще менять сами свечи не дожидаясь окончания срока их службы. Пробежала машина 30 тысяч км – следует заменить свечи, даже если они и выглядят вполне рабочими. Следует понимать, что свечу можно проверить лишь с помощью стенда и никакие другие спообы не подходят. И лучше сейчас потратиться на замену свечей, чем дожидаться, когда в самый неподходящий момент они могут подвести. К тому же замена свечей в зимнее время облегчает работу стартера и заведение мотора. Если жалко выбрасывать вроде бы мало отслужившие свечи зимой, их можно снять, а затем поставить назад в тёплое время года, когда нагрузка на них уменьшается, и риск, что они быстро сломаются, становится намного меньше.