Основные причины перегрева двигателя?

С наступлением знойных летних деньков автомобилисты сталкиваются с перегревом двигателя. Как правило, подобная ситуация случается в пробках либо в сильную жару. Ее последствия могут быть разными – от сорванных планов и прерванной поездки до капремонта мотора. Как этого избежать? Для начала следует понять причины перегрева двигателя.

Разгерметизация системы, утечка антифриза

Воздух может оказаться в систему при использовании низкокачественной охлаждающей жидкости, движении по водным препятствиям, неисправности крана отопителя, резкой смене температур, трещинах на шлангах и недостаточной затяжки хомутов.

Засорение радиатора

Если радиатор грязный снаружи (листья, пыль, тополиный пух), это легко можно исправить его прочисткой. Намного тяжелее решить проблему, если радиатор загрязнен изнутри, в результате образования водной накипи или применения различных герметиков. Иногда удается прочистить радиатор, но порой приходится устанавливать новый. При небольшом повреждении можно устранить течь при помощи герметика. Мотор и весной может перегреться, если перед радиатором будет установлен картон для сохранения тепла. Кстати обычно с такими проблемами сталкиваются, только, жители климатических поясов в которых постоянно меняется погода. А если вы поедете в шарм эль шейх 4, то заметите что даже при жаре в 40 градусов все машины отлично функционируют и основная масса автомобилей в Египте это ВАЗы.

Неисправности вентилятора

Вентилятор не сможет охлаждать мотор, если не вращается его крыльчатка. К основным причинам этого можно отнести неисправность муфты включения, датчика или же отошедший провод. Можете попробовать охладить двигатель включением в салоне отопления, тогда радиатор на себя заберет часть выделяемого тепла, и это поможет избежать перегрева.

Неисправности термостата

Обнаружить эту неисправность можно, если нагреть мотор и потрогать низ радиатора. Холодный низ радиатора свидетельствует о нерабочем термостате. Купите и установите новый термостат.

Разгерметизация камеры сгорания

Если из бачка течет антифриз или тосол, после запуска в системе охлаждения резко повышается давление, в картере есть водомасляная эмульсия, это говорит о нарушении уплотнения. Однако только полная разборка мотора может выявить точную причину негерметичности.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.