Подголовник как элемент пассивной безопасности водителя и пассажиров

Давайте поговорим о подголовниках и развенчаем некоторые мифы, которые витают вокруг них. Для начала хочется сказать, что основная функция подголовника в автомобиле, которая предусматривалась еще с 1970 года – является пассивная защиты шеи пассажира и водителя автомобиля, при ударах сзади. И именно первые модели данную функцию и они наоборот становились виновниками травм. Чаще всего такие казусы происходили с небольшими подголовниками, именно поэтому инженеры решили сделать их боле массивными, что собственно и привело к тому, что количество травм резко сократилось. Также можно увидеть как некоторые владельцы авто снимают подголовники на задних сидениях опираясь на устаревший факт. А иногда просто из-за того, что не могут найти хорошие чехлы и другие автоаксессуары, дабы они полностью гармонировали с интерьером авто.

Однако, несмотря на столь долгий срок использования, автопроизводители так и не смогли решить, какая именно конструкция подголовников является наиболее оптимальной.

Следующее удачное изменение в конструкции подголовников касалось использования нового механизма, который автоматически подстраивал подголовник под рост сидящего в кресле человека. Впервые подобные подголовники, в своих серийных автомобилях, начала использовать компании Saab. Механизм автоматического регулирования высоты подъема подголовников был очень простым и одновременно с этим достаточно надежным. Принцип его работы основывался на взаимодействии системы рычагов, располагавшихся внутри передних кресел. Под действием человеческого веса рычаги начинали давить на стойки подголовника, а тот, в свою очередь, поднимался на нужный уровень.

Со временем технология автоматического регулирования высоты подголовников совершенствовалась, что привело к тому, что на смену рычажной системе пришла электроника. Именно благодаря ей, подголовники научились срабатывать не только в тот момент когда происходит удар, но еще и до него. При возникновении аварийной ситуации бортовой компьютер автомобиля подает на электроприводы подголовников напряжение, в результате чего они практически мгновенно выдвигаются на нужную величину.

Что же касается эффективности подголовников, то здесь испытания достаточно четко показали, что разницы между активными и пассивными вариантами данных устройств практически нет. Главное здесь помнить о том, что какие бы подголовники не были установлены у вас в автомобиле, пользы от них будет мало, если они неправильно настроены. В случае с активными подголовниками мы должны позаботиться о том, чтобы они находились на уровне затылка, в то время как высота пассивных подголовников должна достигать вашей макушки.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.