Принцип работы систем EBD, BAS и VSC

EBDНа данный момент недостаточно банального наличия тормозной системы в автомообиле, хотя большинство не понимает какое количество систем встроено в их новый автомобиль, а также не понимает их назначения и являются просто водителями. Но в условиях экстренной ситуации, особенно если владелец авто ранее обладал авто без каких либо доп. систем, мы понимаем насколько машина быстрее выполняет остановку, насколько эффективнее можно пользоваться педалью тормоза и при этом ни разу не услышать визга колес или заноса. Все это позволяют создавать дополнительные системы о которых  пойдет речь ниже. Единственным общим недостатком таких систем является поиск квалифицированного СТО для выполнения ремонта, по этой причине Вам нужен не только человек, который поменяет тормозной цилиндр, но и киевский автоэлектрик с имеющимся стендом для проверки всех систем.

Оптимизация тормозного давление EBD

EBD — непосредственно распределяет и оптимизирует давление тормозов на колеса в зависимости от силы сцепления последних с разнородным дорожным покрытием.

Пример. При движении по ровной поверхности всю основную нагрузку получают передние колеса и их тормоза, так как они обладают наилучшим контактом с трассой и при остановке вес авто перераспределяется на носовую часть машины. Но при необходимости притормозить во время езды на подъеме большая часть нагрузки поступает к задним колесам и здесь приходит на помощь система EBD.

Пример 2. При движении по щебенке при нажатии на педаль тормоза без системы EBD усилие на каждое колесо подается равномерно и одно колесо уже остановилось, а другое еще на начинало тормозить. При включенной системе EBD с датчиков ABS снимаются данные о каждом колесе и сисетма распределяет давление так, что все колеса работают синхронно.

BAS – система сокращение тормозного пути в экстренной ситуации

Она приводится в действие через датчик, который регистрирует слишком быстрые действия с педалью тормоза. Система воспринимает их как аварийное торможение и старается до предела повысить давление в тормозах.

BAS создает предельное давление в тормозной системе только в самом начале аварийной остановки, так как ABS не позволит ей держать высокое давление более длительное время, иначе колеса блокируются и водитель потеряет управление. Но этого хватает чтобы при скорости 100км/ч сократить тормозной путь на 15%. Эти небольшие проценты могут стать решающими в критический момент.

Автоторможение обладает огромным потенциалом и даже самые простые системы могут оказаться спасительными в критический момент, потому что если система понизит скорость автомобиля на 5%, то возможность что все останутся живы увеличится на 25%. Если обратить внимание на статистику аварий некоторых стран Европы, то она говорит, что автоторможение снижает вероятность травмирования в ДТП на 40%.

Существует заблуждение, что ABS и ESP сокращают тормозной путь, это не так, часто они его делают длиннее, чего нельзя сказать о BAS. В большей степени качества сцепления с покрытием зависят от шин: рисунок протектора, ширина профиля и характеристики покрышек, а ABS и ESP просто контролируют поведение протектора. На асфальтовом покрытии тормозной путь увеличивается в малой степени или совсем не увеличивается, но при езде по рыхлым и сыпучим покрытиям увеличение может быть более 20%.

Если покрытие скользкое ледяное, то с помощью ABS тормозной путь автомобиля снизится на 15%, в сравнении с ездой на машине без ABS и с полной блокировкой колес.

Система VSC

Одна из новых систем. Имеет в себе все лучшее от ABS, ESP, TCS. В некоторой степени устраняет недочеты других систем, это придает уверенности во время езды.

Датчиками VSC ведется постоянное наблюдение за работой мотора, трансмиссии, осуществляется контроль вращения колес, регулируется давление в тормозах, определяются положения руля, считывается поперечное ускорение и уход с курса. Далее данные передаются в ЭБУ. Встроенный микрокомпьютер VSC, обрабатывает полученные данные, оценивает обстановку и подает команды исполняющим механизмам. Если обстановка расценивается как аварийная, вследствие того, что водитель повел себя самоуверенно или не имеет достаточного опыта вождения, VSC поправит его действия и сохранит управляемость авто.

Если водитель входит в поворот на слишком большой скорости и понимает, что выбор был ошибочным, он ошибется еще раз резко нажав тормоза или с усилием выворачивая руль в сторону поворота. Датчики передадут данные, VSC тут же отреагирует и не допустит блокирования колес до заноса. Она перераспределит усилия тормозов колес и предотвратит разворот машины вокруг своей оси.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Оставьте комментарий