Штраф за эксплуатацию авто с неисправным рулевым управлением

Каждый водитель обязан осознавать тот факт, что неисправности связанные с тормозной системой и рулевым управлением должны находится на первом месте. И как только вы заметили непонятные вибрации рулевого колеса на ровной дороге или заметили, услышали непонятные стуки во время движения или же гул от гидроусилителя. С высокой долей вероятности Вам потребуется ремонт рулевого управления. Это же касается и тормозов, вот только неисправность в тормозной системе может возникнуть  в любой момент и здесь важно своевременно проходить  технический осмотр, дабы устранить неисправность за долго до ее появления.

Какой штраф за эксплуатацию авто с неисправным рулевым управлением

Кроме этого для тех. кому все равно на свою безопасность, а такие люди есть и если судить по комментариям к статье о ремне безопасности, таких людей довольно много. В  админ кодекс был введен штраф за эксплуатацию автомобиля с неисправной рулевой и тормозной системой.

Согласно статьи 121 часть 1 управление автомобилем с неисправностями рулевой или тормозной системы влечет за собой штраф в размере 20 нмдг, то есть 340 грн.

В случае если вы управляете автомобилем предназначенным для перевозки пассажиров (автобусы, такси), то размер штрафа увеличивается до 40 нмдг или 680 грн.

Как именно фиксируется неисправность рулевого управления согласно закона?

Согласно постановления кабмина Украины про ПДД (в простонародии Правила дорожного движения) параграф 31 (Техническое состояние ТС) пункт 31.4.2.

Рулевое управление считается неисправным, если не отвечает следующим требованиям:

  1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает значение  10 градусов для легковых автомобилей и автомобилей массой менее 3,5 тонны. Фактически это тот свободный ход рулевого колеса, который имеется на любом автомобиле и без которого управлять автомобилем становится очень тяжело. Но проблема в том, что полиция на данный момент не может измерить данный показатель и соответственно выписать штраф.
  2. В автомобиле изменена конструкция рулевого управление. Данный пункт скорее всего был внесен лишь для того чтобы штрафовать праворульные модифицированные автомобили или же авто переделанные для различных соревнований, но никак не для того чтобы повысить безопасность на дорогах.
  3. Неисправный гидро- или электро- усилитель руля. Безусловно данный факт серьезно усложняет управлением автомобиля, вот только заметить это и выписать штраф довольно сложно. В то же время если рвется ремень гидроусилителя, на этом автомобиле можно пусть и сложно добраться до СТО.

Вместо заключения

Безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей напрямую зависит от исправности транспортного средства. И каждый водитель должен заботиться о своем автомобиле не потому что имеется какой либо закон или штраф, а потому что наша жизнь —  в наших руках.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.