Вариаторные трансмиссии: их плюсы, минусы и неисправности

Вокруг вариаторной автомобильной трансмиссии существует множество противоречий и абсолютно разных отзывов автовладельцев. В данной статье будут рассмотрены наиболее распространенные «за» и «против», а также принципы выбора автомобиля с вариатором. Именно благодаря коробке передач с вариатором переключение скоростей происходит более плавно и, в отличии от автоматической, ускорение автомобиля происходит равномерно и не ощущаются рывки и толчки.

Самыми главными плюсами автомобиля с вариаторной трансмиссией перед автоматической являются:

— более экономичный расход горючего;
— более быстрый набор скорости;
— более комфортная езда.

К минусам можно отнести:

— дорогостоящее техническое обслуживание и замена агрегата. Например, замену масла необходимо производить каждые 20-30 тыс.км пробега, а стоимость ремонта вариатора обойдется не малых денежных средств.

— неприспособленность такого автомобиля к пробуксовкам, а также буксировке других автотранспортных средств. Такие действия могут привести к его выходу из строя.

Для того, чтобы определить исправно ли работает вариатор, необходимо и достаточно проделать на автомобиле путь всего в несколько километров. Первое, на что должен обратить внимание водитель, при неисправной работе вариаторной трансмиссии, — это плавание оборотов при наборе скорости. Напомним, что нажимая на педаль подачи горючего, двигатель плавно набирает обороты, а отпуская эту же педаль – плавно снижаются. Если Вы заметили, что при росте скорости обороты двигателя увеличиваются рывками и тут же резко снижаются при нажатой педали газа, то это свидельствует о неисправной работе трансмиссии. Также стоит помнить о том, что соблюдая скорость движения 60 – 80 км/ч на ровном дорожном покрытии тахометр должен показывать не более 2000 – 2500 оборотов, а при наборе скорости не должно наблюдаться сильных толчков, рывков и вибрации.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.