Вибрации двигателя на холостом ходу – что их вызывает? Как убрать самостоятельно?

Каждый двигатель каким-то образом вибрирует на холостом ходу. Однако сильные вибрации, вызывающие тряску кузова и его компонентов, являются признаком неисправности приводного устройства.

Содержание:

• Причины чрезмерной вибрации двигателя, с которыми можно справиться самостоятельно
• Неисправность катушки зажигания
• Неисправность свечи зажигания
• Неисправность высоковольтных проводов
• Причины вибрации, когда потребуется помощь автослесаря
• Износ резинометаллических деталей подвески двигателя
• Износ рейки стартера или обода маховика
• Неисправность катализатора
• Заключение

Причин сильной вибрации приводного устройства много. В большинстве случаев можно самим определить точную причину проблемы. В некоторых тоже можно разобраться самостоятельно, сделав несложный ремонт. К сожалению, это возможно не во всех ситуациях. Есть такие, в которых потребуется помощь квалифицированного механика.

К особенно «дрожащим» двигателям относятся дизельные агрегаты, а также современные бензиновые двигатели, построенные по принципам уменьшения габаритов. Недаром большинству производителей пришлось существенно доработать систему подвески двигателя в этих агрегатах, чтобы компенсировать их колебания.

Причины чрезмерной вибрации двигателя, с которыми можно справиться самостоятельно

Частая причина чрезмерной вибрации двигателя на холостом ходу – изменение оборотов двигателя. Число оборотов увеличивается и уменьшается, и их скорость падает настолько сильно, что почти заставляет двигатель глохнуть. Такие проблемы возникают при износе компонентов системы зажигания в бензиновых двигателях.

• Неисправность катушки зажигания

Чаще всего проблема вызвана выходом из строя одной из катушек зажигания с электронным управлением. В двигателе, например, с четырьмя катушками, одна из них не работает. Катушки не выходят из строя постепенно. В один прекрасный день после превышения определенного пробега (в случае хорошего качества продукции 150-200 тысяч км) они выходят из строя и перестают работать. Катушки не ремонтируют. Решение – купить новую катушку зажигания (адаптированную к модели, году выпуска и версии двигателя автомобиля) и установить ее. Процесс замены прост. «Трубки», как часто называют катушки, расположены под крышкой двигателя, которую необходимо открутить. Они подключаются к ЭБУ двигателя с помощью вилок, которые необходимо вытащить из гнезд. Кроме того, они крепятся к головке двигателя винтами, которые откручиваются обычным гаечным ключом.

При замене катушек стоит сразу установить новые свечи зажигания. Следует помнить, что откладывание замены вышедшей из строя катушки, в короткие сроки приведет к повреждению катализатора (он будет разрушен несгоревшим топливом из неработающего цилиндра).

• Неисправность свечи зажигания

Неисправность свечи зажигания также может вызвать вибрацию на холостом ходу. При покупке свечей также следует не забывать выбирать их в соответствии с инструкциями производителя автомобиля. Заменять стоит весь комплект. Использование неподходящих свечей зажигания может вызвать ряд проблем, включая разрушительный стук. Замена свечей не составляет труда. Для заглубленных свечей необходимо использовать специальный длинный ключ. Также необходимо помнить о правильном моменте затяжки с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки указывается производителем автомобиля в инструкции или в сервисных данных.

• Неисправность кабелей зажигания

В старых автомобилях вибрация может быть также вызвана повреждением высоковольтных кабелей (кабелей зажигания), в которых, например, произошло повреждение. В этом случае необходимо купить комплект проводов зажигания, подходящий для данного автомобиля, и заменить их. Замена довольно проста, нужно лишь внимательно следить за правильным порядком подключения кабелей к отдельным свечам зажигания и местам в разъемах устройства розжига.

Причины вибрации, когда потребуется помощь автослесаря

 

• Износ резинометаллических деталей подвески двигателя

Вибрации двигателя могут быть вызваны износом резинометаллических деталей подвески двигателя, а именно подушек двигателя. В этом случае единственной задачей водителя может стать их самостоятельная покупка. Установка должна выполняться автомехаником. Сами по себе подушки не дорогие, но их замена обстоит так, что придется снимать (поднимать) двигатель.

• Износ рейки стартера или обода маховика

Двигатель также может создавать сильную вибрацию при запуске, когда стартер работает. Причина в износе рейки стартера или обода маховика (в последнем случае, кроме того, при выключении и включении двигателя будет создаваться сильный шум – стук и раскачивание корпуса может быть очень сильным). Здесь тоже сложно рассчитывать на самостоятельный ремонт. Будет необходимо купить новый стартер, новый двухмассовый маховик или одномассовый маховик, и автослесарь установит его.

• Неисправность катализатора

Иногда забитый каталитический нейтрализатор является источником сильных вибраций на холостом ходу. В этом случае неисправность также связана с плохим ускорением, а иногда и с включением лампы проверки двигателя (низкая эффективность катализатора). В такой ситуации водитель не сможет справиться самостоятельно. Однако он может купить универсальный катализатор, параметры которого (размеры, диаметр выхлопной трубы, евростандарт, объем двигателя) будут соответствовать его автомобилю. Универсальный катализатор до 10 раз дешевле оригинального, хотя и не работает так долго как оригинал.

Заключение

Повышенная вибрация двигателя – это симптом проблемы, к которой нельзя относиться легкомысленно.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Оставьте комментарий