Всё о китайском грузовике JAC (HFC 1020K)

JAC HFC 1020K принадлежит к легким грузовым автомобилям, используемым в коммерции. Их масса составляет 3,5 т. Однако интересно, что управлять ими может водитель с правами В-категории.

JAC вполне подходит для осуществления регулярных перевозок. Маневренность, небольшие габариты, способность поднимать серьезные грузы и расходовать мало топлива – все это положительно сказывается на работе автомобиля. Что еще хорошо – на него легко найти автозапчасти и в сравнении с другими запчастями для грузовиков они относительно недорогие, а  обслуживание и ремонт – достаточно просты. При всем этом, автомобиль также относительно недорогой.

Про эргономичность говорить не будем, потому как это все-таки бюджетный грузовик. Конкурируют грузовики-«китайцы» в основном с братьями по стране производства. Также среди их конкурентов числится ГАЗель, получившая широкое распространение. Однако, у китайского автомобиля – дизельный двигатель. Он почти вдвое меньше расходует топлива. По цене новый JAC идентичен цене подержанной ГАЗели.

Двигатель

У представителя китайского автопрома – дизельный двигатель с объемом чуть более 2,5 литра. Его конструкция проста – а значит, работает он надежно. Возможно оборудование двигателя турбонаддувом. Быстро происходит выработка поршневой группы и коленвала. Частыми являются случаи пробивания прокладки ГБЦ. Бывает, прорывают картерные газы. Детали не слишком высокого качества, но недорогие. Расход топлива происходит из расчета 8-12 л на 100 км. На этот фактор влияют дорожные условия и нагрузка.

Чтобы зимой не было проблем с прохождением топлива, можно сменить очистной фильтр на аналогичный, но российского производства, с более крупной сеткой. Капремонт происходит в диапазоне пробега от 100 до 300 тысяч километров.

Прочее

В КПП часто ломается редуктор заднего моста. Тросики чувствительны к влаге и быстро изнашиваются. Их постоянно нужно смазывать тормозной жидкостью. В тормозной системе приходится периодически менять вакуумный насос. Согласно китайской традиции, электрика хороша не слишком. Проблемы бывают с реле регулятора напряжения. Иногда могут ломаться замки зажигания и переключатели, расположенные под рулем. Ломаются дворники и горит реле.

Создание салона основывалось на концепции внутреннего наполнения автомобилей Isuzu. Шумоизоляция – не очень. Жидкостный подогреватель позволяет двигателю заводиться зимой. Чтобы в кабине не было сквозняков, нужно использовать утеплитель.

Грузовик неплохо было бы доработать в общем. Но это касается и всех остальных автомобилей, производимых на территории бывшего СССР. Стоит эта машина около 10 тысяч долларов. На покупке бэушного авто упомянутой марки деньги заработать нереально.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.