Всё о китайском грузовике JAC (HFC 1020K)

JAC HFC 1020K принадлежит к легким грузовым автомобилям, используемым в коммерции. Их масса составляет 3,5 т. Однако интересно, что управлять ими может водитель с правами В-категории.

JAC вполне подходит для осуществления регулярных перевозок. Маневренность, небольшие габариты, способность поднимать серьезные грузы и расходовать мало топлива – все это положительно сказывается на работе автомобиля. Что еще хорошо – на него легко найти автозапчасти и в сравнении с другими запчастями для грузовиков они относительно недорогие, а  обслуживание и ремонт – достаточно просты. При всем этом, автомобиль также относительно недорогой.

Про эргономичность говорить не будем, потому как это все-таки бюджетный грузовик. Конкурируют грузовики-«китайцы» в основном с братьями по стране производства. Также среди их конкурентов числится ГАЗель, получившая широкое распространение. Однако, у китайского автомобиля – дизельный двигатель. Он почти вдвое меньше расходует топлива. По цене новый JAC идентичен цене подержанной ГАЗели.

Двигатель

У представителя китайского автопрома – дизельный двигатель с объемом чуть более 2,5 литра. Его конструкция проста – а значит, работает он надежно. Возможно оборудование двигателя турбонаддувом. Быстро происходит выработка поршневой группы и коленвала. Частыми являются случаи пробивания прокладки ГБЦ. Бывает, прорывают картерные газы. Детали не слишком высокого качества, но недорогие. Расход топлива происходит из расчета 8-12 л на 100 км. На этот фактор влияют дорожные условия и нагрузка.

Чтобы зимой не было проблем с прохождением топлива, можно сменить очистной фильтр на аналогичный, но российского производства, с более крупной сеткой. Капремонт происходит в диапазоне пробега от 100 до 300 тысяч километров.

Прочее

В КПП часто ломается редуктор заднего моста. Тросики чувствительны к влаге и быстро изнашиваются. Их постоянно нужно смазывать тормозной жидкостью. В тормозной системе приходится периодически менять вакуумный насос. Согласно китайской традиции, электрика хороша не слишком. Проблемы бывают с реле регулятора напряжения. Иногда могут ломаться замки зажигания и переключатели, расположенные под рулем. Ломаются дворники и горит реле.

Создание салона основывалось на концепции внутреннего наполнения автомобилей Isuzu. Шумоизоляция – не очень. Жидкостный подогреватель позволяет двигателю заводиться зимой. Чтобы в кабине не было сквозняков, нужно использовать утеплитель.

Грузовик неплохо было бы доработать в общем. Но это касается и всех остальных автомобилей, производимых на территории бывшего СССР. Стоит эта машина около 10 тысяч долларов. На покупке бэушного авто упомянутой марки деньги заработать нереально.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Leave a Comment