Запчасти и ремонт! Что делать, если в дороге потек радиатор?

Если в дороге потек радиатор или патрубок системы охлаждения, необходимо сразу же устранить дефект подручными средствами, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или до дома. Неисправность системы охлаждения – результат износа или трещины одной из деталей автомобиля.

Стоит понимать, что течь можно предотвратить еще до ее появления банальным осмотром автомобиля хотя бы раз в неделю. Все патрубки, стыки, хомута очень хорошо меняют цвет при попадании охлаждающей жидкости и при этом неважно, какой у вас автомобиль. Если вы визуально помните свой двигатель, то вам останется только найти и купить запчасти КамАЗ в Украине или на любой другой автомобиль и положить данный патрубок или хомуток себе в багажник. В том случае, если имеется время, то исправить замеченную неисправность еще до выезда.

радиатор

Специальные герметики для небольшой течи

Поскольку в дорожных условиях заклеить или аккуратно запаять трещину невозможно, потребуется удаление из радиаторной пробки предохранительного клапана. Высокое давление резко понизится, а течь уменьшится. Дальше, действуют по обстоятельствам.

Закрыть малую течь можно при помощи герметика. Конечно, эта временная мера, но в дороге все способы хороши. Герметик заливают в бак с охлаждающей жидкостью или в радиатор. Подобный метод подходит для небольших течей, диаметр которых равен 1,5–2 кв. мм. Пока герметик находится в жидкой среде, он поддерживает такое же состояние. Как только составляющие вытекают наружу, герметик на воздухе трансформируется в вязкую консистенцию и закупоривает выход тонкой полимерной пленкой.

Следует учитывать, что использование герметика может привести к образованию пробки в системе охлаждения. По этой причине, после применения специального герметичного состава, необходимо промыть систему.

Холодная сварка

Этот способ эффективнее первого варианта, поэтому годится для ремонта пробоин и крупных трещин. Если грамотно закрыть течь, «кустарная» платка продержится около года. Пластичная холодная сварка изготавливается в виде готового продукта или нескольких элементов, которые надо смешивать перед обработкой поверхности. Время схватывания сварки – не больше 5 минут, полное затвердевание наступит спустя 15 минут.

Во время схватывания входящие в состав сварки компоненты начинают расширяться, в результате чего получается эффект плотной пробки. Достаточно 5 минут, чтобы остановить течь в радиаторе. Приступать к механической обработке заплатки следует не раньше чем через час после нанесения состава.

Что касается технологии обработки, то специалисты рекомендуют наносить состав, напоминающий по своей консистенции пластилин, вокруг образовавшегося отверстия. Перед этим поврежденную поверхность желательно очистить и обезжирить. Холодная сварка может одновременно заменить несколько инструментов, особенно в экстренных ситуациях, когда помощи ждать неоткуда.

Эти два способа помогут решить проблему и отложить покупку детали на определенное время. В дальнейшем радиатор придется заменить, потому что неисправность рано или поздно даст о себе знать.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Оставьте комментарий