Основная задача турбокомпрессора конечно же увеличение мощности при относительно той же массе двигателя и автомобиля в целом. Дополнительной целью для производителей, устанавливающих турбонаддув в автомобилях, является снижение расхода топлива.
Сердцем турбокомпрессора являются два элемента: турбина и компрессор, которые расположены на одной оси. Турбина, которая устанавливает ротор в устройстве, приводится в движение выхлопными газами. Компрессор отвечает за нагнетание большого количества воздуха в цилиндр. В результате цилиндр получает больше кислорода, а двигатель сжигает больше топлива в том же объеме камеры. В результате, приводной блок становится более мощным. Но для того чтобы создать необходимое давление турбина должна вращаться на огромных оборотах. Именно поэтому ремонт турбин Мерседес довольно кропотливое занятие и при выборе компании по ремонту советуем обратить внимание на специалистов alfaturbo.kiev.ua.
История турбокомпрессоров в первую очередь связана со спортивными автомобилями. Идея была очевидна: большая мощность двигателя при сохранении такого же веса автомобиля. Для фанатов автоспорта не секрет, что чем меньше вес автомобиля, тем он быстрее. Однако установка турбокомпрессоров только в спортивных автомобилях устарела. Производители решили использовать весь потенциал этого компонента, также устанавливая его на классические легковые автомобили. В этом случае они преследовали цель снизить эксплуатационные расходы транспортного средства, а не повысить производительность. В результате турбокомпрессоры в легковых автомобилях помогают снизить расход топлива.
Битурбо или твин турбо?
Оба термина относятся к нагнетателям, в которых работают два турбокомпрессора. Различие не ясно даже для многих автомобильных экспертов, и некоторые используют термины взаимозаменяемо. Этот подход вытекает из аналогичного значения префикса «би» и термина «близнец». «Би» ясно указывает на двойственную природу слова, которое следует, в то время как «близнец» просто означает «близнец».
Проще говоря битурбо относится к двум турбонагнетателям, в то время как twinturbo указывает, что речь идет о двух сдвоенных турбокомпрессорах. Тем не менее, эти фразы могут вводить в заблуждение, потому что они обычно используются в противоположном смысле.
Biturbo, также известный как параллельный наддув, используется в двигателях большой мощности. Эти системы обычно имеют минимум четыре цилиндра. Причина проста: турбонагнетатели работают одновременно, и каждый из них поддерживает количество цилиндров, назначенных ему. Например, в случае двигателей V6 один наддув отвечает за цилиндры на одном, а другой – на другой стороне двигателя.
Следует отметить, что условием использования этого решения является четное число цилиндров. Если бы у таких агрегатов был один турбокомпрессор, их инерция была бы намного больше. Две меньшие системы разряжают инерцию, позволяя сократить время реакции двигателя на нажатие педали акселератора. В случае двойного турбонаддува, также называемого последовательным пополнением, собираются две системы: меньшая и большая. Однако по сравнению с опциями biturbo они работают не параллельно, а последовательно. Компонент меньшего размера обеспечивает давление наддува при относительно низкой скорости. Затем в действие входит более крупный компонент. Когда двигатель достигает определенного числа оборотов, меньшее устройство поддерживает большее или выключается, и на поле битвы остается только больший компрессор.
Другое отличие заключается в приводах, в которых используется последовательный заряд. Производители автомобилей применяют такое решение как для небольших двигателей объемом менее 2 литров, так и для больших приводов. Интересным фактом является то, что двойная турбина не требует четного числа цилиндров. Эксперты не согласны с тем, какой вариант более выгоден. Однако они не сомневаются, что как последовательный, так и параллельный заряд работают лучше, чем один турбонагнетатель. В любом случае отличия данных систем необходимы больше для маркетинга и повышения продаж, нежели для повышения эффективности.