Система кондиционирования в автомобилях, основана на обычных законах физики. Если говорить более конкретно, то при переходе из вещества из состояния газа в состояние жидкости, происходит выделение тепла. Если происходит обратная процедура, переход из жидкости в газ, то происходит поглощение тепла, следовательно, окружающая температура падает. Главная задача системы кондиционирования (как механизма в общем смысле) – регулярное превращение находящегося в циркуляции хладагента из состояния газа в жидкость и обратно. А для того чтобы кондиционер выполнял все возложенные на него функции необходимо лишь периодически выполнять обслуживание оного, тем более что такая профилактика к примеру от компании katrin-auto стоит порядка 450 грн.
Кондиционер в автомобиле – это герметичная система, состоящая из:
- пары радиаторов с вентиляторами (один из которых выполняет функцию испарителя, а второй конденсатора);
- управляющего блока;
- нескольких воздуховодов и компрессоров, которые нагнетают воздух;
- датчиков, отвечающих за давление и температурный режим;
- фильтра для салона;
- ресивера-осушителя;
- магистрали с хладагентом.
В качестве хладагента в автомобильных кондиционерах используется газ фреон, он циркулирует по магистрали благодаря давлению, которое обеспечивается компрессором.
Правильная регулировка автомобильного кондиционера
Автокондиционеры бывают нескольких типов, условно можно выделить несколько:
- обыкновенный;
- наполовину автоматический;
- система климат-контроля.
От того, насколько правильно выполнена регулировка системы кондиционирования, зависит очень многое. Когда стоит последний тип систем, нужно будет просто выставить желаемую температуру, далее система сама будет контролировать климат в салоне.
При наличии первых двух типов, лучше, если температура будет понижена до желаемых градусов на режиме максимум. То есть с максимальным обдувом при выставленном терморегуляторе на нужную температуру. По достижению нужной температуры внутри салона, регулятор оставляется в том же положении, а обдув уменьшается.
Чтобы охлаждение салона проходило более интенсивно, лучше направлять воздушные потоки к потолку.
Важно! Даже в холодное время года, кондиционер необходимо изредка включать. Делать это нужно с периодичностью примерно раз в месяц, на непродолжительное время.
Чтобы узнать, в рабочем ли состоянии находится система, для начала необходимо протопить салон. После этого можно включить кондиционер в режиме максимальной работы, не забывая посматривать на показания тахометра. Обороты должны расти, если кондиционер включен. Иногда, случается так, что система не работает. Чаще всего дело состоит в том, что установлен датчик внешней температуры; либо давления, которое находится в системе, мало из-за того, что на улице холода. В таком случае можно попытаться прогреть автомобиль в теплом месте, и затем еще раз попробовать запустить кондиционер.
Основные правила пользования кондиционером
Компрессор системы кондиционирования регулярно испытывает высокую нагрузку. Очень часто происходит такое, что компрессор попросту не справляется и выходит из строя. Однако, есть несколько несложных правил, которые помогут поддерживать компрессор в рабочем состоянии длительное время. Необходимо регулярно и своевременно:
- заправлять систему хладагентом;
- проводить диагностику системы;
- очищать радиатор-конденсор;
- очищать регулятор-испаритель.
Если хладагент закончится, или почти закончится, то это приведет к перегреву компрессора. Поршеньки, как и вся система в целом, будут подвергнуты большему износу. Давление в компрессоре будет повышаться, из-за чего возможно заклинивание компрессора. Замена детали на новую стоит достаточно дорого. таким образом, лучше своевременно заправлять или дозаправлять кондиционер. Делать это нужно примерно один раз в год.
Провести диагностику кондиционера в машине, можно самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров автосервиса. Если есть какие-либо предположения, что система не исправна, необходимо всего лишь выкачать из нее хладагент и масло. После этого система проверяется на герметичность при помощи вакуумирования и закачки. Если где-то есть разгерметизация, то система подлежит полной замене.
Радиатор охлаждения покрывается слоем пыли и грязи, которую необходимо вовремя убирать. Прочищать нужно не только те части, которые видны снаружи, но и зазор, который есть между охладительным радиатором и конденсором. Для этого нужно будет снять верхнюю часть радиатора, тогда зазор будет доступен для очистки. Лучше всего с этим справится щетка из капрона. Еще лучше, если вместе с щеткой можно будет одновременно продувать систему сжатым воздухом.
В салоне находится регулятор-испаритель, который так же нуждается в регулярной и своевременной очистке. Он имеет свойство накапливать налет, в котором затем заводятся различные микроорганизмы. Это может повлечь за собой не только появление неприятных запахов, но так же и различные болезни.
Автомобильный кондиционер – это сложная система, которая, как и все остальные системы в машине, нуждается не только в регулярном использовании, но и в регулярном уходе за ней.