Как понять, что нужно менять шины? Когда и почему?

Шины являются единственными частями автомобиля, которые вступают в непосредственный контакт с дорожным покрытием. По этой причине они оказывают огромное влияние на уровень безопасности и комфорта вождения, особенно в сложных условиях, таких как снег и гололед на дорогах. В то же время шины очень подвержены повреждениям и износу, поэтому рано или поздно их потребуется заменить. И главное, такой показатель как высота протектора не единственный при оценке шин. Ведь автомобиль или шины могла пролежать в гараже несколько лет без должного хранения и на вид быть как новые, но заставлять Ваш автомобиль мчатся по трассе, на скорости более 100 км в час уже опасно. Именно поэтому при покупке лучше обращаться в специализированные магазины, которые продают резину всех производителей и если Вы покупаете шины Continental на koleso.ooo, то вы будете уверены в том, что купленный комплект резины – новый и прослужит не один год.

Возраст

Резина, из которой изготовлены шины, не является твердым материалом. Со временем его свойства меняются, он становится жестким и, соответственно, уменьшается его сцепление с грунтом – это касается как летних, так и зимних шин. Поэтому рекомендуется заменять шины, даже если они не имеют признаков повреждения и протектор не достиг критического уровня. Принято считать, что оптимальный срок между заменами шин составляет около 10 лет, но выбирать новые покрышки стоит немного раньше. Ожидание, когда шины станут настолько твердыми, что маневрирование, особенно на мокром покрытии, станет затруднительным, значительно снижает уровень безопасности.

Глубина протектора

Первый и самый важный фактор, определяющий необходимость замены автомобильных шин на новые — глубина протектора. У новых шин он составляет около 8 мм, но со временем из-за трения поверхность покрышки стирается, что неизбежно приводит к мельчанию протектора. Профессиональные автосервисы рекомендуют не затягивать с заменой и делать ее при глубине протектора около 3-4 мм. Почему? Потому что именно глубина протектора во многом определяет эффективность отвода воды – чем он мельче, тем хуже с ним справляется шина, а это приводит к увеличению тормозного пути. Аналогичная ситуация и с зимними шинами, протектор которых должен быть достаточно глубоким, чтобы они могли «вгрызаться» в присутствующий на дорогах снег.

Повреждение шин

Замена шин также необходима при их механическом повреждении. И это легко сделать во время вождения. Хотя шина может показаться устойчивой, ее довольно легко привести к проколу или порезу, особенно при движении по более сложным поверхностям. Следует обратить внимание и на другие виды повреждений, такие как вздутия, вздутия, расслоения. Это правда, что шины можно отремонтировать, продлив тем самым их срок службы, но следует помнить, что даже самый лучший ремонт не вернет шине полную работоспособность. Кроме того, не следует ремонтировать очень обширные повреждения, поскольку езда на таких шинах сопряжена с серьезным риском аварии.

Сезонная замена шин

Конечно, шины также необходимо менять между летним и зимним сезонами. Это очень важно, поскольку при производстве летних и зимних шин используются резиновые смеси с разной чувствительностью к температуре. Летние шины изготовлены из более твердой резины, которая при минусовых температурах становится твердой как камень и поэтому не обеспечивает достаточного сцепления даже на сухой дороге. Противоположное верно для зимних шин, которые становятся очень мягкими при слишком высоких температурах и поэтому подвержены истиранию. Кроме того, у них увеличивается сопротивление качению, что выливается в повышенный расход топлива.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Leave a Comment