Суть обгона и как его правильно выполнять
Для простоты изложения материала обозначим обгоняемое транспортное средство и его водителя -1, а обгоняющий транспорт и его водителя — 2. Любой сложный маневр, в том числе и обгон, складывается из трех периодов: предварительного, исполнительного и завершающего. Каждый период имеет свои особенности. Итак, проанализируем некоторые ситуации, возникающие в разные периоды обгона.
Первый период — предварительный. Водитель машины 2 сближается с машиной 1 на расстояние, несколько превышающее безопасное (под безопасной подразумевается дистанция, позволяющая водителю машины 2 остановиться, если водитель машины 1 резко затормозит), и, убедившись, что впереди и позади нет транспортных средств, препятствующих обгону, включает левый поворот (обязательно! —так как можно не заметить, что вас обгоняет другая машина), повышает скорость и выезжает на левую полосу дороги.
Второй период — исполнительный. Находясь слева от машины 1, водитель 2 догоняет и опережает машину 1.
Третий период — завершающий: обогнав машину 1, водитель 2 возвращается на правую полосу дороги. Обгон завершен.
Казалось бы, ничего сложного. Конечно, обгон на ровном участке далеко просматриваемой дороги, не требующий выезда на полосу встречного движения (начинающим водителям надо тренироваться именно в таких «идеальных» условиях), никаких сложностей не представляет. Но чаще всего обгонять приходится и на узких загородных дорогах, выезжая на полосу встречного движения. Здесь помогут опыт, умение и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения. Главное условие безопасного обгона — сама возможность этого маневра. Она определяется шириной проезжей части, скоростью обгоняемой машины и наличием встречных транспортных средств.